18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастерскую Пита Мондриана нашли в зарослях; 86 лет считалось, что домик художника снесен

Обнаружена мастерская Пита Мондриана, где он работал на пике своей карьеры. До недавних пор считалось, что она была снесена в 1927 году. Теперь выяснилось, что его мастерскую перенесли на другой участок земли в том же голландском поселке Бларикюм. Об этом впервые рассказала 96-летняя Вера Ломан, чей отец знал Мондриана. Она говорит, что на месте домика возвели виллу. А мастерскую, построенную примерно в 1905 году, перенесли на 600 м дальше. Возможно, ее перекатывали на бревнах. Домик поставили на участок, принадлежавший отцу Веры, художнику Тео Ломану. Во время Второй мировой войны его семья укрывала в домике евреев. Он сохраняется и сейчас, окруженный высокими деревьями.

В 2008 году этот участок вместе с постройками был продан Фонду Дойеваарда, который дает прибежище живописцам. Фонд носит имя местного художника Виллема Дойеваарда (1892–1980). На участке, когда-то принадлежавшем Ломану, стоят три домика, но в фонде и не подозревали, что в одном из них работал Мондриан.

Мартейн Ле Культр, президент Фонда Дойеваарда, отыскал изображения домика, стоявшего на старом месте. Это фотография 1915 года и рисунок, сделанный другом Мондриана в 1917 году с подписью «Студия Мондриана». Изображения совпадают с внешним видом домика, находящегося на участке Ломана (особенно характерно выглядит печная труба). Окончательное подтверждение мы получили в прошлом месяце, когда Ле Культр и я встретились с Верой Ломан. Она вспомнила, как домик передвигали, и рассказала о дружбе ее отца с Мондрианом.

Интерьер прекрасно сохранился, в том числе деревянные панели, встроенные шкафы и книжные полки. Сейчас домик сдан под студию японскому художнику Хиденори Мицуе. Вере Ломан было десять лет, когда передвигали домик. Как она говорит, «его с трудом перевезли через большую канаву и еле протащили между двумя деревьями». Она вспомнила и рассказы отца о жизни Пита Мондриана в Бларикюме. Ле Культр хочет поставить все три домика на более прочный фундамент. Под ними будут сооружены подвалы, что позволит оборудовать туалеты и увеличить помещение.

В целом замысел Фонда Дойеваарда реконструировать студии и предоставить их художникам обойдется в €3,8 млн.

Франческо Манакорда, художественный директор галереи Тейт в Ливерпуле и куратор выставки Мондриан и его мастерские. Абстракционизм в мир (откроется 6 июня 2014 года), говорит о домике в Бларикюме как о «потрясающем открытии».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+