18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Пушкинском музее презентовали книгу Дмитрия Молока

Вчера, 4 апреля, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина прошла презентация книги «Классика и истина. Статьи об античном искусстве» Дмитрия Молока (1959–2014), только что изданной фондом IN ARTIBUS. На вечере, проходившем в Итальянском дворике, собрались друзья автора и его коллеги (Дмитрий Юрьевич проработал в ГМИИ 12 лет, до 1994 года).

Вечер открыла директор музея Марина Лошак, которая, в частности, сказала: «Мне кажется, что презентация книги замечательного искусствоведа, специалиста по античности, который работал в этих стенах, очень важна для истории музея, для его настоящего и будущего. И собрались здесь сегодня люди, которые не только приходили сюда, но и работали рядом с Дмитрием, круг его друзей, коллег и единомышленников».

Затем слово взяла президент фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, которая отдельно отметила, что с музеем у фонда существует тесное и плодотворное сотрудничество в формате выставок. Совсем недавно на выставку «Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге», которая проходила в стенах фонда, музей любезно предоставил 30 работ из своего собрания. «И я надеюсь, что эта книга, результат большого труда и сотрудничества многих сторон, станет еще одной формой нашего взаимодействия как с научными отделами музеев, так и с другими нашими научными институциями», — подчеркнула Инна Баженова.

Книга Дмитрия Молока, включающая его статьи разных лет, собранные Николаем Молоком, Еленой Савостиной и Еленой Шарновой, первая в новой серии фонда IN ARTIBUS «Антология искусствознания ХХ века». Так что можно сказать, что в Итальянском дворике отмечались два события: выход книги «Классика и истина» и запуск новой издательской программы.

«Мы задумали эту серию как публикацию ключевых работ русских, советских и западных исследователей ХХ века в формате сборников статей и монографий, сыгравших выдающуюся роль в искусствоведческой науке и остающихся актуальными, — сказала в своем выступлении Анна Корндорф, ученый секретарь фонда. — Кроме того, я сегодня могу приоткрыть и наши ближайшие планы. Это издание очерков об искусстве рубежа XIX–ХХ веков классика отечественного искусствоведения Глеба Поспелова, статьи о древнерусском искусстве другого классика, Дмитрия Сарабьянова, а также перевод итальянской монографии, посвященной творчеству замечательного живописца XIX века Адольфо Монтичелли, первой публикации о нем на русском языке».

В неофициальной части вечера своими воспоминаниями о Дмитрии Молоке, замечательном исследователе, тонком и бесконечно обаятельном человеке, делились его университетский профессор Михаил Алленов, однокурсники и просто друзья.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+