18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Российские музеи поднялись в мировом рейтинге посещаемости

Наши британские коллеги из The Art Newspaper подготовили ежегодный рейтинг самых посещаемых музеев и выставок 2015 года. Состав российских музеев, оказавшихся в топ-100 самых посещаемых музеев, не изменился с 2014 года: это Государственный Эрмитаж, Музеи Московского Кремля и Государственная Третьяковская галерея. Зато все три музея поднялись в списке.

Наиболее заметный прорыв совершил Эрмитаж, оказавшись в первой десятке рейтинга — на 9-м месте с 3668031 посетителем. Год назад главный музей Санкт-Петербурга располагался на 13-м месте. Музеи Московского Кремля поднялись на пять пунктов, заняв 24-е место с 2157637 посетителями, обогнав Национальную портретную галерею в Лондоне и Галерею Уффици во Флоренции. Третьяковская галерея не отстает от коллег: она в 2015 году продвинулась на девять строчек вверх и теперь находится на 33-м месте с 1626825 посетителями. Ее всего на две строчки опережает Музей Ван Гога в Амстердаме и на одну — Гран-пале в Париже.

В рейтинг самых посещаемых выставок попали проекты летней программы Музея современного искусства «Гараж»: проект Эрика Булатова «Все в наш Гараж!», выставлявшийся в атриуме музея, инсталляции «Яёй Кусама: теория бесконечности», проект «Древо современного русского искусства», выставка Риркрита Тиравании «Завтра — это вопрос?», проекты «1960-е: точки касания» и «Полевые исследования», а также выставка Георгия Кизевальтера «Инсайдер», их посмотрело почти 200 тыс. человек. Менее популярными проектами «Гаража» в 2015 году стали выставка Вадима Захарова «Постскриптум после RIP. Видеодокументация выставок современных московских художников (1989–2014)» с 64166 посетителями и экспозиция Катарины Гроссе «Да нет почему позже» с 68619 посетителями.

Музеи Московского Кремля оказались сразу в двух рейтингах TAN: там прошли выставки «Рыцарские ордена Европы», которую посмотрело 290434 человека, «Память о победе. Награды Второй мировой войны» с 132456 зрителями и «Карта России. Вехи истории» с 137281 посетителем.

Стоит отдельно отметить, что побившая все рекорды популярности выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения», которую посетило 485 тыс. зрителей, войдет в рейтинг 2016 года, поскольку ее показ завершился в январе текущего года.

Государственный Эрмитаж также попал в рейтинг Big Ticket, включающий выставки, билет на которые открывает доступ к другим проектам музея или позволяет посетить его другие здания. В него вошла выставка «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже» — первая ретроспектива гранд-дамы современной архитектуры в России, ее посетило 680 тыс. человек.

В рейтинг самых популярных тематических выставок попала организованная фондом русского мецената Игоря Цуканова в галерее Saatchi выставка нео-попа «Постпоп-арт. Запад встречается с Востоком», где российское современное искусство заняло около трети экспозиции. Работы Эрика Булатова, Комара и Меламида, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Леонида Сокова в Лондоне посмотрело 486425 человек.

Рейтинг самых посещаемых музеев по версии The Art Newspaper Russia смотрите в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+