18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интригу российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале сохранят до конца

В российском павильоне на XV Международной биеннале архитектуры в Венеции покажут историю ВДНХ, об этом на пресс-конференции сообщил комиссар павильона Семён Михайловский. Несмотря на отсутствие детальных сведений о будущей выставке V.D.N.H. Urban Phenomenon в Венеции (ее куратор Сергей Кузнецов хочет сохранить интригу до самого открытия павильона 26 мая), стало известно, что экспозиция павильона будет посвящена разным этапам истории Выставки достижений народного хозяйства: как периоду ее первоначального расцвета в качестве масштабного социального проекта, модели идеального социалистического мира в рамках архитектурного комплекса, так и последовавшему за развалом СССР упадку выставки и ее превращению в огромный рынок ширпотреба. Отдельно организаторы исследуют роль ВДНХ как пространства нового типа, которым она стала после того, как в 2014 году управление ВДНХ перешло к Москве. Тем не менее некоторые подробности комиссар российского павильона Семён Михайловский рассказал в интервью нашей газете.

По словам Сергея Кузнецова, сейчас ВДНХ — это «городская лаборатория, где сочиняются новые городские смыслы, которые там обкатываются и выходят в город, принося ему пользу». В российском павильоне в Джардини сохранится традиционное деление на пять залов, в которых разместятся исторические артефакты, а также, по словам Сергея Кузнецова, «серьезная медийная составляющая, сделанная по последнему слову техники». Он также рассказал, что к работе над павильоном привлекли большую команду художников, скульпторов и архитекторов, чтобы продемонстрировать, что ВДНХ — площадка «диалога нового поколения архитекторов, урбанистов и представителей профессий, связанных с развитием среды». Часть экспозиции будет посвящена будущему ВДНХ. Среди прочего в Венеции покажут работы студентов Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской академии художеств и Московского архитектурного института, сообщил Семён Михайловский, который является ректором первого (будучи членом президиума собственно Академии) и почетным профессором второго.

На вопрос нашего корреспондента о том, как формируется финансирование павильона, Сергей Кузнецов рассказал, что основную долю средств по поручению мэра предоставляет Москва, часть программы финансируют партнеры, также деньги должны быть выделены из федерального бюджета, но конкретная стоимость проекта неизвестна. По словам Кузнецова, проект о ВДНХ после Венеции будет показан в Москве, в одном из павильонов выставки, — пока неизвестно, в каком и когда именно.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+