18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Игривое дыхание весны чувствуется и в женских портретах Анатолия Зверева, и в проекте, посвященном студенческой жизни разных поколений, да и «Ветер в открытое окно» Андрея Жевакина явно весенний, не без ню.


«Красавицы столетий». Анатолий Зверев. С 29 марта по сентябрь 2016 года

Женский портрет широко прославил Анатолия Зверева (1931–1986), художника принципиально неофициального, но истинно народного. Эти виртуозные портреты особенно ценятся коллекционерами и немедленно узнаются в альбомах или на выставках. Но до последнего времени не было попыток отобрать лучшие, эталонные произведения. Музей АЗ (Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 20–22) представляет зверевский портрет сразу в нескольких ракурсах и сочетаниях. Задолго до рождения моментальной, «мобильной» фотографии Зверев открыл эффект мгновенного кадра. Его графические черно-белые листы — это за доли секунды схваченные черты модели, самые тонкие душевные движения. Такого рода «мгновениям», вдохновенным порывам, будет посвящен отдельный раздел экспозиции. Среди многочисленных зверевских красавиц особо выделяются те, чьи прообразы известны доподлинно. Более того, многие модели оставили захватывающие воспоминания о сеансах их портретирования.
Открытость всему новому, диалогичность, ассоциативность — вот важные черты зверевских женских портретов, которые позволили поставить их рядом с самыми интересными и близкими по духу творениями более чем за полторы тысячи лет европейской цивилизации.
Конечно, портреты Зверева невозможно оторвать от той среды, в которой они рождались. Это было драматичное, переломное послевоенное время. Казалось, рафаэлевская гармония была окончательно похоронена под страшными руинами войны, оставив искореженные тела и изуродованные лица. Но неожиданно в 1950-е годы возникает новая генерация художников, увидевших красоту в хаосе, божественную прелесть среди разрухи и отчаяния. Женские портреты Анатолия Зверева — предвестники ренессанса человечности, веры в силу добра и сострадания, с которыми связана эпоха оттепели. Живительная для второй половины ХХ века линия — восхищение и поклонение женской красоте — выявлена у Зверева с такой силой и глубиной, на какую только и был способен гений, открывающий новую эпоху в искусстве.
Подробнее на museum-az.ru/


«Gaudeamus. Из истории российского студенчества». До 3 апреля

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет выставку, посвященную жизни российского-советского студенчества. Опираясь на фотографический материал, а также на кинохронику, печатные архивы, художественную литературу и кинематограф, Gaudeamus затрагивает все, что было в жизни каждого студента в нашей стране: от общежитий до академических аудиторий, от стройотрядов и студтеатров до сессий и КВН. Проект рисует картину студенческой жизни разных поколений, со времен всероссийских студенческих забастовок начала ХХ века и до восстановления празднования дня святой Татьяны в 1995 году, рассказывает о главных вузах страны и о судьбе их знаменитых выпускников. В выставку вошли материалы университетских архивов и исторических фондов, более 100 винтажных и современных фотографических отпечатков лучших отечественных фотографов ХХ века: Якова Халипа, Аркадия Шайхета, Михаила Трахмана, Владимира Лагранжа и многих других.
Подробнее на www.lumiere.ru


«Ветер в открытое окно». Андрей Жевакин. С 25 марта по 16 апреля

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) представляет персональную выставку Андрея Жевакина. В экспозиции более 50 живописных произведений, охватывающих разные этапы творческого пути художника, выполненные в различных жанрах изобразительного искусства: пейзажи, натюрморты, философско-аллегорические композиции, ню.
Подробнее на www.tnkart.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+