18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционер и меценат Инна Баженова взяла интервью у Леонардо да Винчи

Вчера, 19 марта, в Театральном центре «На Страстном» состоялась премьера спектакля-диалога «Я — Леонардо да Винчи. Невероятная встреча». Итальянский актер и режиссер Массимилиано Финаццер Флори на сцене перевоплощается в Леонардо да Винчи (1452–1519) физически: использует сложный пластический грим, который является реальной реконструкцией лица гения, надевает аутентичную одежду и говорит на языке эпохи Ренессанса, используя тексты великого итальянца, среди которых знаменитый «Трактат о живописи».

«Я выбрал образ Леонардо, так как, помимо того что он художник, писатель и музыкант, он в первую очередь изобретатель, для меня это очень интересное сочетание», — говорит актер.

Спектакль был поставлен в 2012 году и с тех пор гастролирует по лучшим площадкам мира: его давали в Музее науки и технологии в Милане, в Центре исполнительских искусств Джона Кеннеди в Вашингтоне, в Библиотеке Моргана в Нью-Йорке, в Институте Сервантеса в Чикаго и театре ACT’s Strand в Сан-Франциско. Гастроли завершатся в 2019 году, когда мир будет отмечать 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи.

Так как это спектакль-диалог, на сцене помимо самого художника находится еще и интервьюер, который задает Леонардо 67 вопросов (по количеству прожитых им лет) о детстве, о том, как стать «хорошим художником», о сложных взаимоотношениях искусства и науки. Режиссер очень ответственно подходит к выбору интервьюера, обычно это мировые эксперты в различных областях науки и искусства. «Для меня это своего рода квинтэссенция города, которую олицетворяет определенный человек. Например, в Вашингтоне это была виолончелистка и композитор Джулия Кент, в Сан-Франциско, так как этот город помешан на здоровом образе жизни, — врач и общественный деятель Джордан Шлейн. Москва же для меня город искусства, поэтому логично, что соведущей стала коллекционер и меценат, издатель The Art Newspaper Инна Баженова», — рассказывает актер и режиссер Массимилиано Финаццер Флори. Инна Баженова, в свою очередь, отметила, что играть в «Я — Леонардо да Винчи. Невероятная встреча» для нее большая честь.

Сцена во время спектакля выглядела аскетично: два стула, на которых собственно сидят участники действа, и мольберт в глубине. Инна Баженова задает вопросы на русском, Массимилиано отвечает ей на итальянском времен Леонардо да Винчи, за ними на стену проецируются титры ответов актера на русском языке, то есть идет непрерывный диалог. Действие длится чуть больше часа.

Пока спектакль в столице России запланирован один, но Флори надеется, что продолжит сотрудничество с газетой The Art Newspaper и в Москве повторят спектакль еще не один раз. Также режиссер планирует его показ в Санкт-Петербурге. Этот город очень важен для него, так как две работы Леонардо да Винчи хранятся в Эрмитаже. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+