The Art Newspaper Russia
Поиск

В «Гараже» встретили весну

Рашид Джонсон «Плато». 2014 Фото: Музей современного искусства "Гараж"

Рашид Джонсон «Плато». 2014 Фото: Музей современного искусства "Гараж"

Музей современного искусства «Гараж» открыл весенний сезон сразу четырьмя новыми проектами: инсталляцией нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», созданной в рамках программы Garage Atrium Commissions, для которой художники создают произведения в музейном атриуме; многочастным проектом художницы Тарин Саймон «Исследование в действии/Сценография власти»; персональной выставкой Кёкена Эргуна «Молодые турки»; и масштабной выставкой Виктора Пивоварова «След улитки», приуроченной к 80-летию художника.

Сезонным запуском проектов «Гараж», по словам его директора Антона Белова, отдает дань истории павильона, где после реконструкции расположился музей, в советское время это был ресторан «Времена года». Он также рассказал, что выставочная деятельность музея делится на три направления: представление зарубежных художников в России и, наоборот, российского искусства международному сообществу, а также презентация истории современного искусства российскому зрителю. Главный куратор музея Кейт Фаул отметила, что все демонстрируемые сейчас проекты имеют общие черты: они создают особую атмосферу в «Гараже», и каждый проект обозначает рост, расширяя наши представление о мире.

Инсталляция Рашида Джонсона — самая большая из созданных им на сегодняшний день — встречает посетителей сразу при входе. В предыдущие две недели можно было наблюдать, как художник с командой помощников работал над ее созданием. Решетчатая конструкция-лабиринт, напоминающая о творчестве минималиста Сола Левитта, которого Джонсон, по его собственному признанию, очень любит, до самого верха уставлена горшками с растениями, книгами, связанными с африканской культурой или написанными темнокожими авторами (Рашид Джонсон — афроамериканец и нередко работает с темой национальной и расовой идентичности), важными для художника бытовыми предметами и напоминающими африканские маски скульптурами, вырезанными из нерафинированного масла дерева ши. Это своего рода портрет художника, внутри которого зрители могут гулять, присесть отдохнуть и посмотреть специально подготовленные видеоматериалы.

На первом этаже располагается и часть проекта Тарин Саймон — ниша кубической формы в стене, которая должна существовать по крайней мере ближайшую тысячу лет. В нее в 3015 году будет помещено последнее произведение художницы из серии «Черный квадрат» — «Черный квадрат XVII», к этому времени уже безопасный для людей остеклованный куб из радиоактивных отходов, созданный в 2015 году в сотрудничестве с госкорпораций «Росатом» и сейчас находящийся в специальном хранилище. Продолжение проекта «Черный квадрат», начатого в 2006 году можно увидеть на втором этаже. Это серия фотографий предметов, которые художница помещает на черный фон, они становятся символами определенных ситуаций и процессов в обществе.

Также Тарин Саймон, которую всегда интересовали процессы, скрытые от пристального внимания общественности, в рамках музейной программы «Полевые исследования» создаст фильм о ядерной энергетике, участие в котором смогут принять все желающие. Каждую неделю в специально построенном в «Гараже» павильоне будут проходить съемки дискуссий разных специалистов в области ядерной энергетики.

Там же выставлена и другая эффектная серия художницы — «Бумажная работа и воля к капиталу», в которой она реконструировала и фотографировала букеты цветов со снимков, связанных с историей 44 стран-участниц Валютно-финансовой конференции Организации Объединенных Наций 1944 года.

По соседству с проектами Саймон открылась выставка московского концептуалиста Виктора Пивоварова «След улитки». Кейт Фаул, процитировав художника, пояснила, что для него улитка — ключевой образ, соединяющий залы, воплощение стратегии отгораживания и укрытия от внешнего мира. Экспозиция, организованная как путешествие по 11 «комнатам души», объединила в себе как самые ранние произведения художника, так и его последние работы. В «Гараже» даже собрали воедино цикл «Семь разговоров», который сам художник в последний раз видел целиком в 1979 году, когда он был выставлен в Горкоме графиков. У выставки только один вход и один выход, так что зрителю волей-неволей придется пройти путь вместе с художником, который принимал участие в организации собственной выставки и даже написал совместно с куратором Екатериной Иноземцевой путеводитель к ней.

На третьем этаже открылась выставка Кёкена Эргуна «Молодые турки». Художник изучал феномен турецких школ, открываемых по всему миру и в особенности в странах с низким уровнем и доступностью образования. Он побывал в Кении и Индонезии, где записывал интервью, исследуя образование как способ формирования межкультурных связей.

Материалы по теме
Просмотры: 3072
Популярные материалы
1
Фильмы об искусстве можно смотреть бесплатно на Nonfiction.film
Онлайн-кинотеатр Центра документального кино дарит бесплатную подписку на десять дней.
26 марта 2020
2
Флешмоб The Art Newspaper Russia: художники за все хорошее
И против всего плохого. Спецпроект The Art Newspaper Russia с художниками мастерских музея «Гараж».
27 марта 2020
3
Как Третьяковская галерея купила «Ветку» Андрея Монастырского
Одно из ключевых произведений московского концептуализма войдет в постоянную экспозицию музея на Крымском Валу.
27 марта 2020
4
Владимир Дубосарский: «Вообще-то, я и раньше жил почти на карантине»
Один из самых известных и востребованных коллекционерами российских художников рассказал о своем взгляде на искусство эпохи коронавируса.
27 марта 2020
5
Тридцать три музея сделали виртуальную выставку Фриды Кало
На выставке Google Arts & Culture можно увидеть более 200 произведений.
24 марта 2020
6
Почему защищают «грелку»
Павильон на Патриарших прудах так дорог местным жителям, что они противятся его реконструкции.
26 марта 2020
7
Коронавирус на арт-рынке: TEFAF критикуют за безответственность, а Art Basel перенесли
Заболевшие COVID-19 участники TEFAF обвиняют организаторов в корыстолюбии и безответственности. Не исключено, что это стало последним доводом за перенос Art Basel.
27 марта 2020
8
Что ван Гог думал об обнаженных Дега
В апреле выходит трехтомное академическое издание «Писем Эдгара Дега», десять из которых связаны с братьями ван Гог.
27 марта 2020
9
Ярмарки онлайн: как это?
В условиях пандемии арт-рынок развивает высокие технологии, арт-ярмарки открывают виртуальные экспозиции, однако данные о первых продажах пока ожидаемо скромные.
24 марта 2020
10
Авангард под присмотром химиков
В последние годы появилось огромное количество подделок русского авангарда. Химический анализ материалов позволяет дать однозначный ответ на вопрос об их подлинности и датировке, считают в лаборатории физико-химических исследований ГосНИИР.
30 марта 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru