The Art Newspaper Russia
Поиск

В «Гараже» встретили весну

Рашид Джонсон «Плато». 2014 Фото: Музей современного искусства "Гараж"

Рашид Джонсон «Плато». 2014 Фото: Музей современного искусства "Гараж"

Музей современного искусства «Гараж» открыл весенний сезон сразу четырьмя новыми проектами: инсталляцией нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», созданной в рамках программы Garage Atrium Commissions, для которой художники создают произведения в музейном атриуме; многочастным проектом художницы Тарин Саймон «Исследование в действии/Сценография власти»; персональной выставкой Кёкена Эргуна «Молодые турки»; и масштабной выставкой Виктора Пивоварова «След улитки», приуроченной к 80-летию художника.

Сезонным запуском проектов «Гараж», по словам его директора Антона Белова, отдает дань истории павильона, где после реконструкции расположился музей, в советское время это был ресторан «Времена года». Он также рассказал, что выставочная деятельность музея делится на три направления: представление зарубежных художников в России и, наоборот, российского искусства международному сообществу, а также презентация истории современного искусства российскому зрителю. Главный куратор музея Кейт Фаул отметила, что все демонстрируемые сейчас проекты имеют общие черты: они создают особую атмосферу в «Гараже», и каждый проект обозначает рост, расширяя наши представление о мире.

Инсталляция Рашида Джонсона — самая большая из созданных им на сегодняшний день — встречает посетителей сразу при входе. В предыдущие две недели можно было наблюдать, как художник с командой помощников работал над ее созданием. Решетчатая конструкция-лабиринт, напоминающая о творчестве минималиста Сола Левитта, которого Джонсон, по его собственному признанию, очень любит, до самого верха уставлена горшками с растениями, книгами, связанными с африканской культурой или написанными темнокожими авторами (Рашид Джонсон — афроамериканец и нередко работает с темой национальной и расовой идентичности), важными для художника бытовыми предметами и напоминающими африканские маски скульптурами, вырезанными из нерафинированного масла дерева ши. Это своего рода портрет художника, внутри которого зрители могут гулять, присесть отдохнуть и посмотреть специально подготовленные видеоматериалы.

На первом этаже располагается и часть проекта Тарин Саймон — ниша кубической формы в стене, которая должна существовать по крайней мере ближайшую тысячу лет. В нее в 3015 году будет помещено последнее произведение художницы из серии «Черный квадрат» — «Черный квадрат XVII», к этому времени уже безопасный для людей остеклованный куб из радиоактивных отходов, созданный в 2015 году в сотрудничестве с госкорпораций «Росатом» и сейчас находящийся в специальном хранилище. Продолжение проекта «Черный квадрат», начатого в 2006 году можно увидеть на втором этаже. Это серия фотографий предметов, которые художница помещает на черный фон, они становятся символами определенных ситуаций и процессов в обществе.

Также Тарин Саймон, которую всегда интересовали процессы, скрытые от пристального внимания общественности, в рамках музейной программы «Полевые исследования» создаст фильм о ядерной энергетике, участие в котором смогут принять все желающие. Каждую неделю в специально построенном в «Гараже» павильоне будут проходить съемки дискуссий разных специалистов в области ядерной энергетики.

Там же выставлена и другая эффектная серия художницы — «Бумажная работа и воля к капиталу», в которой она реконструировала и фотографировала букеты цветов со снимков, связанных с историей 44 стран-участниц Валютно-финансовой конференции Организации Объединенных Наций 1944 года.

По соседству с проектами Саймон открылась выставка московского концептуалиста Виктора Пивоварова «След улитки». Кейт Фаул, процитировав художника, пояснила, что для него улитка — ключевой образ, соединяющий залы, воплощение стратегии отгораживания и укрытия от внешнего мира. Экспозиция, организованная как путешествие по 11 «комнатам души», объединила в себе как самые ранние произведения художника, так и его последние работы. В «Гараже» даже собрали воедино цикл «Семь разговоров», который сам художник в последний раз видел целиком в 1979 году, когда он был выставлен в Горкоме графиков. У выставки только один вход и один выход, так что зрителю волей-неволей придется пройти путь вместе с художником, который принимал участие в организации собственной выставки и даже написал совместно с куратором Екатериной Иноземцевой путеводитель к ней.

На третьем этаже открылась выставка Кёкена Эргуна «Молодые турки». Художник изучал феномен турецких школ, открываемых по всему миру и в особенности в странах с низким уровнем и доступностью образования. Он побывал в Кении и Индонезии, где записывал интервью, исследуя образование как способ формирования межкультурных связей.

Материалы по теме
Просмотры: 2231
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
4
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
5
$150 млн за обнаженную на левом боку
Полотно Амедео Модильяни «Лежащая (на левом боку) обнаженная» будет продаваться на Sotheby’s c эстимейтом $150 млн.
25 апреля 2018
6
Потерянные $13 млн: коллекционер против Джеффа Кунса и галереи Гагосяна
Коллекционер Стивен Тананбаум подал в суд на Джеффа Кунса и Gagosian Gallery за многолетнее оттягивание сроков доставки уже оплаченных произведений.
24 апреля 2018
7
Три выставки недели
Мультидисциплинарный проект о Владикавказе в ГЦСИ, советское неофициальное искусство от Михаила Кулакова в Театральном салоне Бахрушинского музея и «казахский Тутанхамон» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
20 апреля 2018
8
Утром — деньги, вечером — Харинг?
Sotheby’s и Phillips судятся с нью-йоркским арт-дилером Анатолем Шагаловым: он покупал произведения искусства на аукционах, но так их и не оплатил.
24 апреля 2018
9
«Генеральная репетиция» фонда V-A-C начинается в ММОМА
Фонд V-A-C и Московский музей современного искусства (ММОМА) открывают грандиозную выставку-пьесу современного искусства, экспозиция и состав произведений в которой будут постоянно меняться на протяжении пяти месяцев.
25 апреля 2018
10
Граффити-художник JR и архитектор Лиз Диллер попали в список самых влиятельных людей года Time
В числе политиков, ученых и кинозвезд оказалось несколько представителей арт-сообщества.
20 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru