18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бенефис одной картины

«Передвижной музей одной картины» открывается с 16 марта в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы». Встречи будут проходить в формате artist talk. Художник, выбравший лишь одно собственное произведение для проекта, будет отвечать на вопросы зрителей. Право премьерного показа отдано Павлу Отдельнову.

Куратор проекта Элина Мухина отмечает, что для своей экспозиции выбирала в первую очередь не картину, а художника. Единственный критерий отбора: именно живопись должна стать тем медиумом, с помощью которого в произведении отразилась современная реальность. «Картина — это привычный и близкий формат для любого человека. Это способ понятно рассказать о нашей действительности. Однако с точки зрения современного искусства живопись нуждается в адвокате, и, по-моему, настало время, когда ее нужно выводить из маргинальной ниши», — считает Мухина.

Какой именно момент реальности представить на суд зрителя, каждому художнику предстоит решить самостоятельно. Так, первый автор, выпускник Института проблем современного искусства Павел Отдельнов, демонстрирует в своем проекте «Территория накопленного ущерба» работу под названием «56.2354828/43.5809789». Что означает название, видимо, художник объяснит при встрече, но, похоже, оно отсылает к географическим координатам. Павел Отдельнов знаменит пейзажами спальных районов и постсоветских окраин, виды которых безвозвратно меняет вторгающаяся современность. Ретроспективный взгляд на настоящее позволяет, по мнению автора, задуматься об утрате исторической памяти. В этот раз разговор пойдет о малой родине, экологические проблемы которой сохраняются, даже когда жилые территории превращаются в руины.

Среди художников, чьи работы можно будет увидеть в галерее «Беляево» каждую новую неделю вплоть до 6 июля, — Диана Мачулина, Ирина Нахова, Анастасия Хохрякова, Иван Новиков, Владимир Потапов, Янка Сметанина, Элина Мухина, Егор Кошелев, Владимир Дубосарский и другие.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+