18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портретная галерея мирового авангарда ХХ века в фотографиях Мана Рэя

Вслед за музеями в Англии и Шотландии ГМИИ им. А. С. Пушкина совместно с лондонской Национальной портретной галереей впервые представит российскому зрителю творчество одного из ведущих мастеров европейского авангарда. Круг художественных интересов Мана Рэя (1890–1976), имя которого неразрывно связывают с дадаизмом и сюрреализмом, весьма широк и включает в себя как живопись и объекты, так и фотографию. Масштабная ретроспектива охватывает именно фотографические произведения Мана Рэя и объединяет едва ли не все значимые фотопортреты художника. Это более 150 снимков, созданных за 60-летний период творчества — с 1916 по 1976 год.

На выставке представлены ставшие уже хрестоматийными работы из музейных и частных коллекций со всего мира, благодаря которым Ман Рэй считается одним из пионеров экспериментальной авангардной фотографии первой половины ХХ века. Экспозиция охватывает несколько периодов творчества Рэя, связанных с Нью-Йорком, Парижем, Голливудом и снова Парижем — это и одноименные разделы московской выставки. В самом начале своей карьеры он фотографировал друзей, посетителей галерей и художников — именно тогда началась их дружба с другим экспериментатором и первопроходцем в искусстве, Марселем Дюшаном (1887–1968). Творческий тандем двух художников дал толчок нью-йоркской версии дадаизма. Однако нью-йоркские фотопробы Мана Рэя можно считать, скорее, «поисками художника», опытами с новыми техниками (райографии, соляризации), так как, лишь приехав в 1921 году в Париж, он занялся фотографией профессионально. Раздел Париж знакомит зрителя с фотографиями Мана Рэя 1921–1928 годов, начиная с его первой персональной выставки во Франции до знаковой встречи с постоянной музой — моделью и фотографом Ли Миллер. В парижский период Рэя, сблизившегося с кругом сюрреалистов, в его объектив попало большое число современников, знаменитостей, друзей и возлюбленных. Среди них — Жан Кокто, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Поль Элюар, Пабло Пикассо, Кики де Монпарнас, Пэгги Гуггенхайм, Коко Шанель, Катрин Денев и многие другие.

В экспозиции продемонстрированы также эксперименты Мана Рэя в технике соляризации (в результате проекционной передержки негатива получается фотографическое изображение с обратной световой тональностью). Голливудские работы охватывают период с 1940 по 1950 год, а также знакомство с танцовщицей Джулиет Браунер, которая на протяжении шести лет была музой мастера. И завершается экспозиция вновь Парижем, но уже послевоенной эпохи (1951–1976), когда Ман Рэй на целых 25 лет поселился в студии на рю Феру, 2-бис, продолжая снимать портреты.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+