The Art Newspaper Russia
Поиск

Возвращение в Гранвиль

Новая коллекция Dior Joaillerie посвящена детству основателя бренда и носит имя Granvillе, местечка в Нижней Нормандии, где сейчас располагается музей Christian Dior. Очередной шедевр Виктуар де Кастеллан, как всегда, связан с историей дома: 12 украшений воплощают идею беззаботных юных лет мэтра Диора

Браслет. Розовое золото, бриллианты, турмалины, хризолиты, шпинели, спессартин, аквамарины, бериллы, сапфиры

Браслет. Розовое золото, бриллианты, турмалины, хризолиты, шпинели, спессартин, аквамарины, бериллы, сапфиры

За 18 лет, что Виктуар де Кастеллан возглавляет ювелирное подразделение Dior, она не только сделала его одним из самых успешных примеров в истории развития «департамента украшений» на базе модного дома, но и сформировала яркую, самобытную и очень узнаваемую стилистику этого направления. Ее украшения — это всегда мастерская работа с цветом и объемом, безупречная с точки зрения дизайнерского высказывания и технического воплощения.

Кастеллан одной из первых привнесла в haute joaillerie цветные камни, а также необычные и нестандартные для высокой ювелирной моды «низкие» материалы вроде поделочных камней и слоновой кости, которые она искусно сочетала с бриллиантами и сапфирами. Но также сделала из этих произведений искусства музейного уровня «объекты желания». «Если я не хочу надеть то, что сама придумала, значит, это плохой дизайн» — одна из ее крылатых фраз.

Несмотря на свое новаторство и бунтарство, Кастеллан уважает творчество дома Dior и все коллекции так или иначе связывает с его историей. Она много работает с архивами. Так, из одного эскиза родилась коллекции Archi Dior для парижской Биеннале антикваров: Виктуар была охвачена идеей передать жесткую плиссировку и складки ткани в металле и камне. Она подчеркивает, что практически все украшения создаются по мотивам изделий haute couture дома Dior: за десять лет Кристиан Диор успел сделать столько знаковых вещей и заложить столь мощную ДНК бренда, что сегодня дизайнерам достаточно всего лишь хорошо выполнять домашнюю работу, изучая наследие мастера.

В прошлом году Виктуар де Кастеллан отправилась за вдохновением во французский Гранвиль, в знаменитый дом Диора, где дизайнер провел ранние годы, гуляя в матроске по берегу моря и играя в розовом саду, который до сих пор тщательно охраняется и пестуется садовниками. В этот раз темой коллекции стал не какой-то объект или предмет, знаковый для Диора, но само его детство в Нормандии. Такое, каким мы его представляем почти век спустя.

Двенадцать украшений на каждый день воплощают идею беззаботного детства, комнаты с игрушками, разбросанными по дощатому полу, и солнечными зайчиками, разбегающимися по стенам от цветных стеклышек, найденных на берегу моря и забытых посреди детской. «Я собирала камни для этой коллекции так, как это сделал бы ребенок — бессистемно и спонтанно, без каких-либо ограничений. Мне хотелось передать этот дух детской игры без правил и очевидной системы», — говорит Виктуар де Кастеллан.

Она собрала в коллекции все свои любимые камни: зеленый берилл, перидот, аквамарин, танзанит, розовый турмалин и рубеллит — и перемешала их будто бы случайно, соединив в одном изделии различные цвета, формы, огранку и размер. «Цвет — главный герой этой коллекции, — рассказывает дизайнер, — но камни подобраны таким образом, чтобы один уравновешивал другой и у каждого была возможность проявить себя в равной мере».

Продолжением этого оммажа детству Диора стала небольшая коллекция часов D de Dior — Granvillе — девять моделей с корпусами из желтого, розового и белого золота с желтыми сапфирами по безелю и циферблатом, отделанным бирюзой. Линия часов — это такая же искусная игра с цветом, как и основная, ювелирная, часть коллекции, калейдоскоп цветных камней, собранных как будто случайно, но между тем они складываются в причудливую и гармоничную абстракцию, которую при желании можно наделить любым фигуративным значением: это могут быть и костюмы к детской пьесе, которую придумал и поставил маленький Кристиан для своих друзей, и классические персонажи комедии дель арте, и так далее. На самом деле, если главный вдохновитель у нас беззаботное детство, то абстракция становится даже более желанным объектом, чем что-то конкретное, ибо она всегда готова к перевоплощению и новой игре.

Просмотры: 1588
Популярные материалы
1
Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии
Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп.
09 декабря 2019
2
Банан Каттелана войдет в коллекцию музея, несмотря на то что его съели
Покупатель фруктовой скульптуры Маурицио Каттелана, проданной на Art Basel Miami Beach за $120 тыс., передаст ее институции, название которой пока что неизвестно.
09 декабря 2019
3
МоМА решил избавиться от «-измов»
Экскурсия по легендарному нью-йоркскому музею после $450-миллионной реконструкции.
09 декабря 2019
4
Ашшурбанапал, владыка мира, покоряет Петербург
Британский музей поделился с Эрмитажем ассирийским искусством.
10 декабря 2019
5
Третьяковская галерея запускает образовательный онлайн-проект
Новый портал «Лаврус» соберет тематические курсы по истории искусства.
12 декабря 2019
6
Бэнкси превратил скамейку в повозку Санта-Клауса
Уличный художник выложил в Cеть видео, в котором прохожий в Бирмингеме останавливается около спящего на улице человека и дает ему еду и теплое питье. Новая работа должна привлечь внимание к проблеме бездомных в Великобритании.
10 декабря 2019
7
Президентом Королевской академии художеств впервые стала женщина
Художник Ребекка Солтер стала первой женщиной, возглавившей эту институцию за всю ее 251-летнюю историю.
12 декабря 2019
8
Картину Климта, украденную 22 года назад, нашли в Италии
«Женский портрет» входил в топ-лист самых ценных разыскиваемых полотен, сегодня он оценивается в €60 млн. Картину обнаружили в стене галереи, откуда она была похищена в 1997 году.
12 декабря 2019
9
Американцы поделились с французами своим Эль Греко, а испанцы — нет
В парижском Гран-пале проходит первая большая французская ретроспектива художника.
10 декабря 2019
10
Доступные шедевры: тираж, бумага, молодость
Пока аналитики арт-рынка сетуют на снижение объемов продаж произведений искусства, галеристы ищут необычные форматы для привлечения новых клиентов и массово осваивают нижний ценовой сегмент.
12 декабря 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru