The Art Newspaper Russia
Поиск

Тони Крэгг предстал в Эрмитаже в максимально выгодном ракурсе

Фото: Павел Герасименко

Фото: Павел Герасименко

1 марта в Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась выставка Тони Крэгга. Искусство знаменитого британского скульптора представлено на ней с ретроспективной полнотой. В экспозиции — 55 скульптур и рисунков, причем на этикетках большинства работ значится: «Собственность автора». Тони Крэгг, приехавший на монтаж выставки со своей командой, принимал участие в создании экспозиции. В Главном штабе она занимает просторный кубический зал, по высоте охватывающий три этажа, вместе с несколькими соседними помещениями. Здесь каждая скульптура имеет пространство для обхода и предстает с максимально выгодных ракурсов.

Именно это очень важно для работ Тони Крэгга, фиксирующего в скульптуре все стадии движения, которые накладываются друг на друга и образуют слоистую форму. Подобные большие произведения, в которых сразу узнается стиль мастера, выполнены из бронзы или из применяемого в авиастроении кевлара. Они передают динамику формы вплоть до ощущения вибрации и обнаруживают родство с анаморфозами как оптическими обманками и шутками в парках XVIII века.

Тони Крэгг обращался к различным материалам, что показано на выставке: подобранные по форме, цвету и размеру шестеренки, уложенные в форме пяти конических башен, образуют работу «Монастырь» (1988), в рельефе «Культурный миф Африки» (1984) из мелких индустриальных деталей на стене образуется человеческая фигура, а деревянная ладья, вся поверхность которой плотно покрыта металлическими крючками, носит название «Сосредоточение» (1999).

Тони Крэгг, который с 2006 года преподает в Дюссельдорфской академии художеств, а с 2015-го является ее почетным членом, принадлежит к числу свободно теоретизирующих современных художников. Он много и охотно рассуждает об истории искусства и собственном творчестве — в Эрмитаже он прочел лекцию и провел по выставке экскурсию для студентов. В ХХ веке, по его словам, главным в скульптуре становится исследование различных материалов в их воздействии на зрителя.

Выставка готовилась отделом современного искусства «Эрмитаж 20/21» во главе с Дмитрием Озерковым, который выступил ее куратором, в течение нескольких лет. Одним из этапов стал показанный в прошлом году в рамках Венецианской биеннале Glasstress 2015 Gotika — совместный проект Эрмитажа и Фонда Беренго, который участвовал в организации нынешней выставки, где показаны в том числе работы Тони Крэгга из стекла, выполненные на острове Мурано. Выставку также поддержал итальянский текстильный бренд Falconeri, выступивший спонсором проекта.

Дмитрий Озерков не скрывает, что после закрытия выставки музейное собрание должно пополниться одной из работ Тони Крэгга, резонно замечая при этом, что формирование коллекции должно вестись на более систематической основе.

Материалы по теме
Просмотры: 4628
Популярные материалы
1
Картина, пропавшая из чеченского музея, могла попасть на выставку Поленова в Третьяковку
«Портрет Егише Татевосяна» из частной коллекции, возможно, является картиной, числящейся в розыске.
17 октября 2019
2
Тридцать номинантов Премии Кандинского во всей красе
Выставка художников, попавших в лонг-лист 12-й Премии Кандинского, открылась в Московском музее современного искусства. Она интересна, хорошо сделана и позволяет понять, за что и почему в лидеры вышли именно эти номинанты.
14 октября 2019
3
В церкви Благовещения в Санкт-Петербурге обнаружены ранее неизвестные росписи
Выполненные маслом по штукатурке в первой трети XIX века, росписи открыты в ходе реставрационных работ в нижнем храме церкви Благовещения на Васильевском острове. По мнению специалистов, подобной живописи нет ни в одном из храмов Петербурга.
17 октября 2019
4
«Вам, вероятно, будет непросто»: что ждет посетителей МоМА после открытия 21 октября
Нью-йоркский Музей современного искусства завершил реконструкцию стоимостью почти полмиллиарда долларов.
14 октября 2019
5
Третьяковская галерея сняла спорную картину с выставки Поленова
Музей пригласил специалистов из Национального музея Чеченской Республики для изучения вопроса.
18 октября 2019
6
Как библиотекарю собрать коллекцию?
Сегодняшним коллекционерам скромного достатка остается только мечтать об условиях, в которых собирала свою коллекцию чета Фогелей.
15 октября 2019
7
Падение на рынке искусства и способы его исправить
На ежегодной конференции Deloitte в Монако представили годовое исследование «Искусство и капитал» и подтвердили потенциал блокчейна.
16 октября 2019
8
Маурицио Каттелан: «У меня сложные отношения с искусством, но пока что это самые долгие отношения в моей жизни»
Выставка Маурицио Каттелана, известного своими провокационными работами, открылась в неожиданном месте — в британском дворце Бленхейм, поместье герцогов Мальборо. Еще более неожиданным стало похищение с выставки одной из работ — золотого унитаза.
14 октября 2019
9
В Вене Караваджо и Бернини вступают в диалог
На выставке в Музее истории искусств представлено 70 произведений живописи и скульптуры, включая неизвестные публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету.
15 октября 2019
10
Кандинский и искусственный интеллект: выставки российского искусства открылись в Саудовской Аравии
Они проходят в Культурном центре имени короля Фахда в рамках программы «Культура России в Эр-Рияде»
15 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru