The Art Newspaper Russia
Поиск

Тони Крэгг предстал в Эрмитаже в максимально выгодном ракурсе

Фото: Павел Герасименко

Фото: Павел Герасименко

1 марта в Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась выставка Тони Крэгга. Искусство знаменитого британского скульптора представлено на ней с ретроспективной полнотой. В экспозиции — 55 скульптур и рисунков, причем на этикетках большинства работ значится: «Собственность автора». Тони Крэгг, приехавший на монтаж выставки со своей командой, принимал участие в создании экспозиции. В Главном штабе она занимает просторный кубический зал, по высоте охватывающий три этажа, вместе с несколькими соседними помещениями. Здесь каждая скульптура имеет пространство для обхода и предстает с максимально выгодных ракурсов.

Именно это очень важно для работ Тони Крэгга, фиксирующего в скульптуре все стадии движения, которые накладываются друг на друга и образуют слоистую форму. Подобные большие произведения, в которых сразу узнается стиль мастера, выполнены из бронзы или из применяемого в авиастроении кевлара. Они передают динамику формы вплоть до ощущения вибрации и обнаруживают родство с анаморфозами как оптическими обманками и шутками в парках XVIII века.

Тони Крэгг обращался к различным материалам, что показано на выставке: подобранные по форме, цвету и размеру шестеренки, уложенные в форме пяти конических башен, образуют работу «Монастырь» (1988), в рельефе «Культурный миф Африки» (1984) из мелких индустриальных деталей на стене образуется человеческая фигура, а деревянная ладья, вся поверхность которой плотно покрыта металлическими крючками, носит название «Сосредоточение» (1999).

Тони Крэгг, который с 2006 года преподает в Дюссельдорфской академии художеств, а с 2015-го является ее почетным членом, принадлежит к числу свободно теоретизирующих современных художников. Он много и охотно рассуждает об истории искусства и собственном творчестве — в Эрмитаже он прочел лекцию и провел по выставке экскурсию для студентов. В ХХ веке, по его словам, главным в скульптуре становится исследование различных материалов в их воздействии на зрителя.

Выставка готовилась отделом современного искусства «Эрмитаж 20/21» во главе с Дмитрием Озерковым, который выступил ее куратором, в течение нескольких лет. Одним из этапов стал показанный в прошлом году в рамках Венецианской биеннале Glasstress 2015 Gotika — совместный проект Эрмитажа и Фонда Беренго, который участвовал в организации нынешней выставки, где показаны в том числе работы Тони Крэгга из стекла, выполненные на острове Мурано. Выставку также поддержал итальянский текстильный бренд Falconeri, выступивший спонсором проекта.

Дмитрий Озерков не скрывает, что после закрытия выставки музейное собрание должно пополниться одной из работ Тони Крэгга, резонно замечая при этом, что формирование коллекции должно вестись на более систематической основе.

Материалы по теме
Просмотры: 4683
Популярные материалы
1
Больше чем мех
Владелица бренда «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина, унаследовавшая семейный бизнес от отца, Ильдара Акхузина, рассказала о том, как начала коллекционировать искусство и каким образом ее страсть повлияла на компанию.
05 декабря 2019
2
Знакомьтесь, Томас Гейнсборо!
В Пушкинском музее впервые покажут большую выставку Томаса Гейнсборо из британских музеев в окружении произведений художников, которыми вдохновлялся английский классик.
02 декабря 2019
3
Маурицио Каттелан продает бананы на Art Basel Miami
Новый арт-объект художника-хулигана — «Комедиант» в виде обычного банана, прилепленного к стене скотчем, — продан в самом начале работы ярмарки Art Basel Miami за $120 тыс. Если будут проданы все три экземпляра работы, выручка составит $360 тыс.
06 декабря 2019
4
Картина Рубенса станет одним из топ-лотов на нью-йоркских торгах старых мастеров Sotheby's
Картина, изображающая Святое семейство в вечернем пейзаже, находилась в собственности манхэттенской семьи более 60 лет
02 декабря 2019
5
Марина Варварина: «Мы идем вразрез с канонами»
Коллекционер и создатель музея современного искусства «Эрарта» Марина Варварина рассказала о будущем суперпопулярного в Петербурге пространства.
03 декабря 2019
6
Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет
Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года.
05 декабря 2019
7
Екатерина Селезнева: «Все творчество Шагала — это личный дневник художника»
Куратор выставки Марка Шагала в музее «Новый Иерусалим» Екатерина Селезнева рассказала нам о том, как распознать подделку, о редких экспонатах из Ниццы и музах художника.
05 декабря 2019
8
Коллекционеры выбирают «уличных художников»?
Рекордная продажа работы Бэнкси на лондонских торгах Sotheby’s осенью 2019 года в очередной раз доказала: сила Instagram и новое поколение покупателей искусства переворачивают арт-рынок с ног на голову.
05 декабря 2019
9
Редкая картина Гогена продана за €9,5 млн на аукционе в Париже
До продажи картина Te Bourao II экспонировалась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке на протяжении десяти лет.
04 декабря 2019
10
У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры
Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов.
05 декабря 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru