The Art Newspaper Russia
Поиск

Судьбу будущих памятников будет решать творческий совет

Творческий совет во главе с кинорежиссером Андреем Кончаловским призван выносить независимое суждение о будущих монументах. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Творческий совет во главе с кинорежиссером Андреем Кончаловским призван выносить независимое суждение о будущих монументах. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Российское военно-историческое общество (РВИО) обзавелось собственным творческим советом, во главе которого встал российский режиссер Андрей Кончаловский. Предполагается, что совет будет обсуждать проекты памятников, воздвигаемых по инициативе РВИО, уточнять технические задания и принимать непосредственное участие в утверждении проектов, предложенных к установке. В состав совета также вошли директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, поэт Андрей Дементьев, обозреватель телеканала «Россия — Культура» Владислав Флярковский, ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, главный редактор газеты «Аргументы и факты» Николай Зятьков, редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, научный директор РВИО Михаил Мягков и секретарь РВИО Алексей Кондратьев.

По словам председателя РВИО, министра культуры РФ Владимира Мединского, «давно возникла необходимость привлекать к обсуждению нашей работы людей творческих, ярких, людей, чье творчество не связано непосредственно с монументальным искусством и зодчеством, чтобы не было никакого лоббирования и взаимных обязательств». Председатель творческого совета Андрей Кончаловский добавил, что «очень важно собраться интеллектуальной элите нашего общества, потому что мы, в общем-то, представляем зрителей. Важно, что зрители могут высказать свои пожелания». Также, по мнению режиссера, за последние 30 лет «монументальное искусство в России не продвинулось никуда, если не сказать, что оно в определенном смысле деградировало»; очень важным он считает в создании памятников опираться на традицию и дореволюционного, и советского искусства.

До формирования творческого совета Российское военно-историческое общество вело активную деятельность по увековечиванию исторических событий и персоналий в монументальном искусстве: за три года работы на внебюджетные средства (общество ставит памятники на частные пожертвования) был установлен 51 памятник и более 600 мемориальных досок по всей России и за рубежом. Самым известным стал неустановленный пока памятник князю Владимиру, вызвавший бурное обсуждение общественности. С инициативой по организации конкурса на лучшее архитектурно-художественное решение и установку памятника РВИО выступило осенью 2014 года. Первая заявка в комиссию по монументальному искусству от РВИО касалась Лубянской площади, но была отвергнута. Тогда был предложен вариант смотровой площадки Воробьевых гор, рядом с главным зданием Московского государственного университета. Однако здесь инициатива РВИО натолкнулась на общественный протест, связанный как с эстетической стороной вопроса, так и с угрозой оползня, который мог случиться под тяжестью монумента. От этой идеи в итоге пришлось отказаться. Закрытый конкурс на проект памятника состоялся весной 2015 года, когда анонимная комиссия РВИО выбрала работу Салавата Щербакова, с которым общество и до этого активно сотрудничало. После проведения открытого интернет-голосования был выбран вариант установки памятника на Боровицкой площади, подана и согласована в Мосгордуме соответствующая заявка, однако планировавшаяся 4 ноября 2015 года установка монумента не состоялась.

Стоит отметить, что, по заявлению ЮНЕСКО, решение о возведении памятника князю Владимиру на Боровицкой площади принималось без консультаций с МИД России и без учета требования Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного наследия. Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (консультативный орган ЮНЕСКО) 15 января заявил, что «установка памятника может иметь негативные последствия для выдающегося всемирного значения объекта» и «для устранения возможности такого воздействия рекомендуется подобрать для монумента другое место».
 

Просмотры: 2466
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru