18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арбат стал «слепым и глухим»

На Арбате теперь пустынно. Первыми пострадали букинисты, затем летом 2015 года власти выгнали всех уличных музыкантов под предлогом того, что шум мешает местным жителям. А 22 и 23 января 2016 года управа района Арбат и полиция устроили облаву и на арбатских художников-портретистов. Их задержали и доставили в ОВД «Арбат», при этом конфисковав инструментарий: мольберты, кисти, этюдники, карандаши и бумагу.

«Полицейские отконвоировали нас в управу, там составили протокол, обвинили нас в незаконной торговле и выписали штраф в размере 2,5 тыс. руб., отказываясь возвращать имущество до уплаты штрафа», — рассказывает один из пострадавших, художник Владимир Доцоев.

В среду 26 января состоялась встреча около 30 арбатских художников, которая проходила под наблюдением полиции. На ней ничего решено не было, но событие благодаря прессе получило широкую огласку.

Вчера, 28 января, художники пошли в управу района Арбат в очередной раз, где им подробно объяснили, что заниматься творчеством на этой улице нельзя, так как местные жители жалуются на шум, к тому же их деятельность по сути является незаконной торговлей. Мольберты, краски и кисти в управе возвращать отказались, посоветовав бедолагам обращаться в суд.

Художники так дело оставлять не намерены и собираются обратиться в Мосгордуму, заручившись поддержкой приближенных к власти живописцев, в частности Александра Шилова.

В то же время глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко объяснил ситуацию так: «Есть власть законодательная, есть исполнительная. Мы никого с Арбата не выгоняли, наоборот, еще летом под предводительством главы Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского на круглом столе решили всем уличным артистам выдавать патенты. Закон до сих пор утверждается. Но это же возмутительно, что самая красивая и оживленная улица в России, на которую равняются города, стоит слепая и глухая. Как только закон утвердят, художники и музыканты вернутся на Арбат. На каком этапе находится закон, я не знаю». 

Стоит вспомнить, что в свое время на Арбате торговали своими работами художники Авдей тер-Оганьян, Айдан Салахова, Анатолий Зверев.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+