18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Прадо приобрел работы Фра Анджелико за €18 млн

Мадридский Прадо приобрел за €18 млн «Мадонну с гранатом» кисти Фра Анджелико (1390–1455) из коллекции испанской герцогской династии Альба. Сделка была заключена между Карлосом Фиц-Джеймсом-Стюартом-и-Мартинесом де Ирухо, 19-м герцогом Альба де Тормес, и попечительским советом музея. К флорентийскому шедевру начала XV века герцог прибавил в дар небольшую картину, изображающую смерть преподобного Антония Великого, недавно специалисты Прадо признали ее работой того же автора.

В коллекции музея уже находится «Благовещение» (1425–1426) флорентийского мастера. «С прибавлением двух этих картин Музей Прадо станет важным местом для исследователей творчества Фра Анджелико», — говорится в официальном заявлении. Картина, изображающая Марию и дотрагивающегося до граната младенца Христа, «богато украшена золотом» и «находится в состоянии превосходной сохранности», добавляет музей.

Директор Прадо Мигель Cугаcа назвал сделку «джентльменским соглашением» и рассказал испанской газете El País, что «герцог сразу же принял предложение и условия Министерства культуры… это нельзя назвать рыночной операцией, поскольку все мы стремились к общей цели». Президент королевского попечительского совета дон Хосе Педро Перес-Льорка напомнил, что прадед герцога Якобо Фиц-Джеймс-Стюарт-и-Фалько стал первым президентом основанного в 1912 году попечительского совета музея, и добавил, что эта сделка отмечает собой восстановление связей Прадо и династии Альба. Сумма в €18 млн будет выплачена в течение ближайших четырех лет. Правительство Испании предоставит €10 млн, а Фонд друзей Прадо и сам музей внесут по €4 млн.

Член совета директоров Прадо Филиппе де Монтебелло, на протяжении 31 года занимавший пост директора Метрополитен-музея, отметил, что эта покупка — «мечта любого музея, превосходное произведение искусства по доступной цене».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+