18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Испанские музеи не поделили Босха

Прадо не собирается передавать свои шедевры новому музею Королевских коллекций

Спор между испанским Советом по управлению национальным наследием и Национальным музеем Прадо в Мадриде из-за четырех произведений старых мастеров, похоже, завершен. Чиновники решили отказаться от борьбы за картины, в том числе за триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (1500–1505) и «Христос, омывающий ноги своим ученикам» (1548–1549) Якопо Тинторетто, которые предполагалось передать новому мадридскому музею, предназначенному для показа произведений искусства из Королевских коллекций.

История началась в прошлом году, когда Совет по управлению национальным наследием письменно потребовал вернуть жемчужины из собрания главного испанского музея, которые вошли в него в 40-е годы прошлого века. «Если [совет] думает, что мы бросимся отдавать свои картины, придется им подождать, пока рак на горе не свистнет», — отрезал председатель совета директоров Прадо Хосе Педро Перес-Льорка в своей майской речи, обращенной к представителям Королевских коллекций.

В недавнем интервью испанской газете El País Альфредо Перес де Арминьян, назначенный в октябре главой Совета по управлению национальным наследием, заявил, что картины останутся в Прадо. «Все дискуссии по этому вопросу завершены. Никакого официального запроса никогда не было», — утверждает он.

В новом музее Королевских коллекций, который должен открыться в 2017 году и строительство которого обойдется в €160 млн, не будет постоянной экспозиции. Напротив, экспонаты на временные выставки будут выписывать из 19 дворцов, составляющих основу Королевских коллекций. «Новый музей не будет похож ни на один из существующих», — рассказал The Art Newspaper Перес де Арминьян.

Четыре шедевра старых мастеров, ставшие предметом спора, были вывезены из королевского монастыря Эскориал вблизи Мадрида во время гражданской войны в Испании и переданы на хранение в Прадо тогдашним правительством страны. Помимо упомянутых, это еще одна работа Босха — «Семь смертных грехов» (1485) — и «Снятие с Креста» (1435) Рогира ван дер Вейдена. «Насколько нам известно, конфликт исчерпан», — подтвердил пресс-секретарь музея.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+