The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s приобрел партнеров по арт-консалтингу за $85 млн

Эми Каппеллаццо. © Christies

Эми Каппеллаццо. © Christies

Вместе с бывшим председателем Christie’s Americas Марком Портером основатели Art Agency, Partners возглавят новый отдел аукционного дома.

Аукционный дом Sotheby’s предпринял смелый шаг, выкупив энергично развивающуюся консалтинговую фирму Art Agency, Partners. Основанная менее двух лет назад бывшей главой отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Эми Каппеллаццо и одним из ведущих арт-консультантов мира Алланом Шварцманом, агентство знаменито прежде всего адресной базой потенциальных клиентов — одной из лучших в этом бизнесе.

Sotheby’s уже выплатил партнерам $50 млн и заплатит еще $35 млн в том случае, если в течение ближайших пяти лет будут достигнуты намеченные цели. По условиям сделки аукционный дом приобрел агентство и взял в свои руки руководство его командой из 15 человек.

Каппеллаццо и Шварцман возглавят в Sotheby’s новый отдел продаж изобразительного искусства. Сфера их ответственности простирается от модернизма и импрессионизма до послевоенного и современного искусства. Со временем она будет расширяться и охватит такие категории в рамках XX–XXI веков, как северо- и южноамериканское и британское искусство.

Третий партнер агентства, Адам Чинн, бывший адвокат с опытом работы в специализированных инвестиционных банках, займет в Sotheby’s новую должность всемирного главы отдела по сопровождению сделок. Остальные 12 сотрудников Art Agency, Partners в течение месяца перейдут в штат аукционного дома.

Позже к команде Sotheby’s присоединится Марк Портер, более четверти века проработавший на конкурирующий аукционный дом Christie’s и в последние годы возглавлявший его бизнес в обеих Америках. До 2017 года он находится во временном отпуске с сохранением полной заработной платы, а затем возьмет на себя бразды правления новым отделом изобразительного искусства и будет заниматься его коммерческим развитием.

Общее руководство новым отделом, интегрированным в Sotheby’s, будет осуществлять Тед Смит, который присоединился к команде аукционного дома в прошлом году, заняв пост главного исполнительного директора.

Приобретение Art Agency, Partners «будет способствовать реализации инициатив, принципиально необходимых для развития Sotheby’s», сказал Смит в своем официальном заявлении. В их число входят «закрепление лидирующих позиций в верхнем сегменте рынка искусства, развитие сферы частных продаж, приобретение новых возможностей роста в сфере консультационных услуг и укрепление подхода, ориентированного на клиентов, во всем, что мы делаем».

Создание нового отдела на базе Art Agency, Partners — большая удача для Sotheby’s, который не слишком успешно закончил 2015 год. Прошлым летом дом выдал крупнейшую в аукционной истории гарантию размером в $515 млн за имущество своего бывшего владельца Альфреда Таубмана. Несмотря на то что на торги были выставлены еще далеко не все произведения из его коллекции, уже ясно, что Sotheby’s придется изрядно постараться для того, чтобы, с учетом расходов на реализацию, по крайней мере не уйти в убыток. Хотя компания и объявила о том, что в ноябре у нее был самый успешный сезон в истории, позднее пришлось признать, что в качестве меры по снижению расходов применялась схема увольнений по собственному желанию.

Приобретение Art Agency, Partners открывает новую главу в истории Sotheby’s и свидетельствует о том, что аукционный дом переходит к более решительной стратегии расширения бизнеса. Этот шаг, безусловно, воспринимается как угроза частным дилерам из-за особого акцента на взаимодействии с клиентами. По словам Смита, «самое главное» в Art Agency, Partners — их «уникальный подход к обслуживанию клиентов во всех сферах консалтинга, от консультирования в области искусства и частных сделок купли-продажи до связанного с искусством планирования схем наследования, музейного развития и инвестиций в искусство».

Материалы по теме
Просмотры: 2492
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
8
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
9
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru