The Art Newspaper Russia
Поиск

Для подготовки «Всеобщей истории подлости» Фонд Гетти привозит в Калифорнию радикальных латиноамериканцев

Коллектив Mapa Teatro из Боготы трудится над новой работой в Лос-Анджелесе / Boris Horvat/AFP/GettyImages

Коллектив Mapa Teatro из Боготы трудится над новой работой в Лос-Анджелесе / Boris Horvat/AFP/GettyImages

В преддверии целой серии масштабных выставок 2017 года в Лос-Анджелесе организована новая резидентская программа.

Латиноамериканские художники, многие из которых приехали в Лос-Анджелес впервые, участвуют в новой программе Фонда Гетти Pacific Standard Time (PST): LA/LA. Они работают в архивах, посещают мастерские коллег по цеху и даже ходят на экскурсии в киностудии, чтобы собрать материал для своих проектов, которые будут представлены публике в 2017 году при поддержке Фонда Гетти и десятка других культурных институций Южной Калифорнии, занимающихся латиноамериканским искусством.

Все приглашенные к участию в программе художники в своем творчестве «выходят за условные границы, разделяющие искусство, театр и перформанс, а также художников и исследователей», объясняет Джоан Вайнштейн, заместитель директора Фонда Гетти. Их исследовательская деятельность совпадает с основной целью PST — стимулировать «возникновение новых идей... а не только выставок». На сегодняшний день Фонд Гетти выделил грант в размере $5,5 млн на финансирование исследований для 45 готовящихся выставок (в сравнении с $3,6 млн на 23 проекта первой PST в 2011 году).

Так, члены основанного в Швейцарии, но базирующегося в Колумбии театрального коллектива Mapa Teatro приехали изучать историю кинематографа, работая в киноархивах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и посещая закулисье кинокомпании Paramount Pictures. Джессика Кайре и Стефан Бенчоам, руководители галереи NuMu, планируют привезти в Художественный музей округа Лос-Анджелеса (LACMA) копию своего выставочного пространства, а также предложить калифорнийским художникам двусторонние резидентские программы с гватемальцами.

Кураторы из LACMA посетили более 200 художественных студий в Латинской Америке, Северной Америке и Европе, выбирая участников резидентской программы в 18th Street Art Center. Четыре художника и арт-коллектива уже принимают участие в этом проекте, как минимум еще пять ожидаются осенью 2016 года. На поддержку этой программы центр получил от Фонда Гетти $60 тыс.

После завершения резидентской программы, которая предлагает проживание в Лос-Анжелесе от двух недель до двух месяцев, художники представят свои проекты, и, по словам Риты Гонсалес, куратора современного искусства в LACMA, задача организаторов — «найти способ, как собрать средства и реализовать задуманное». Музей уже потратил $138 тыс., выделенных Фондом Гетти на финансирование первого этапа исследований; второй грант, о котором будет объявлено в марте, скорее всего, покроет часть расходов на производство, говорит Гонсалес.

Большинство работ в стиле site-specific будут впервые представлены в LACMA в 2017 году на выставке «Всеобщая история подлости». Другие произведения тех же художников будут экспонироваться в 18th Street Art Center и в выставочном центре Начальной школы Чарльза Уайта в Лос-Анджелесе.

Проживающие в Германии художники аргентинского происхождения Долорес Синни и Хуан Майдаган сейчас работают над site-specific-инсталляцией для LACMA. Они собираются повесить огромный щит, покрытый изображением пальмовых листьев, на фасад музея, построенного в 1965 году по проекту архитектора Уильяма Перейры, поскольку этому зданию, возможно, грозит снос в ходе запланированной реконструкции LACMA, которая обойдется в $650 млн. Вдохновленный историей Лос-Анджелеса как места, «возведенного на руинах прошлого», проект «не состоялся бы, не посети мы этот город», объясняет Долорес Синни.

Просмотры: 2203
Популярные материалы
1
Поиск любви в русской живописи
Выбрать картины на тему любви несложно. Но все эти полотна грустные, про истории с печальным финалом. Поэтому День святого Валентина мы решили отметить галереей на другую тему — не про саму любовь, а про ее поиски или обретение.
14 февраля 2019
2
«Флора» Франческо Мельци снова расцвела
Завершена реставрация одной из самых известных картин в собрании Эрмитажа и одной из самых загадочных работ эпохи Ренессанса.
14 февраля 2019
3
Эрмитаж стал куратором павильона России на Венецианской биеннале
Известно, что там представят режиссера Александра Сокурова и студентов Академии художеств. Россияне поедут на биеннале также вместе с ГМИИ им. Пушкина и фондом V-A-C.
14 февраля 2019
4
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
5
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
6
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут оказаться на улице
Наследию художника угрожает конфликт между его женой и дочерью.
19 февраля 2019
7
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
8
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
9
Кредиты под залог произведений искусства — фантастика или реальность?
Получить банковский кредит под залог одного объекта или целой коллекции вполне возможно — но только не в России. В США такие услуги вызывают все больший интерес и у коллекционеров, и у самих кредиторов.
14 февраля 2019
10
Человек, шагающий по направлению к самому себе
Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная.
15 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru