The Art Newspaper Russia
Поиск

Украденного 55 лет назад Караваджо заменили цифровой копией

 Процесс работы над копией полотна Караваджо  «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием» / Factum Arte 

 Процесс работы над копией полотна Караваджо  «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием» / Factum Arte 

Алтарное полотно Караваджо «Рождество со святыми Франциском и Лаврентием», предположительно похищенное мафией в октябре 1969 года из оратория Сан-Лоренцо в Палермо, вернется на свое историческое место в виде высокоточной цифровой копии.

Ее создали в испанской компании Factum Arte, где воплощают произведения Аниша Капура, Марка Куинна и помогают ученым. В частности, благодаря снимкам сверхвысокого разрешения египтолог Николас Ривз подтвердил свою догадку, что в гробнице Тутанхамона есть еще помещения, где и могла быть погребена Нефертити. Также Factum Arte известна своими высокоточным копиями утраченных по разным причинам произведений искусства. Сложность работы группы реставраторов, художников и компьютерных специалистов над воссозданием «Рождества со святыми Франциском и Лаврентием» заключалась в том, что до нашего времени дошло крайне мало свидетельств ее бытования: черно-белый стеклянный негатив и потускневшая от времени увеличенная фотография Энцо Браи 1968 года, которая долгие годы находилась в алтаре вместо украденного подлинника.

Для того чтобы точно воспроизвести цвета, которые использовал Караваджо, специалисты изучили три его полотна в римской церкви Сан-Луиджи деи Франчези, которые, предположительно, были написаны в то же время.

По данным New York Times, для зрителей алтарное полотно откроется 20 декабря, а в следующем году можно будет увидеть фильм телекомпании Sky, которая документировала все этапы высокотехнологичной работы над копией «Рождества со святыми Франциском и Лаврентием».

 

Материалы по теме
Просмотры: 2875
Популярные материалы
1
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
2
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
3
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
4
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
5
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
6
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru