The Art Newspaper Russia
Поиск

Солидный «Провенанс»

На исходе нынешнего года свое 15-летие отметила Галерея Марины Гисич, со временем к ней перешел титул самой старой из действующих на петербургской арт-сцене галерей, а выставка, открывшаяся 14 декабря, получила название «Провенанс». Галерея, все годы существующая на набережной Фонтанки, ради юбилея расширила свое помещение за счет пространства квартиры галеристки на втором этаже, где все и начиналось в 2000 году. Нынешний зал галереи — узкий и вытянутый вглубь от фасада — подвергся трансформации, определенно пошедшей ему на пользу. Новыми выставочными стендами занято фасадное окно, а прежде единое экспозиционное пространство теперь делится на несколько частей, ставших осмысленными и даже уютными. Галерее, обладающей большой историей, нет необходимости придумывать что-то особенное «к дате», так что показать всех авторов, с которыми она работает постоянно — а это 15 известных российских художников, — более чем достаточно. Общий образ, возникающий от этой многосоставной выставки, точно передает ощущение рабочей атмосферы, что обычно царит у Марины Гисич: это впечатление от вывернутых наизнанку галерейных запасников. Представлены и художники, чьи выставки прошли в галерее совсем недавно (работы Татьяны Ахметгалиевой, Ивана Горшкова, Александра Морозова, Семена Мотолянца еще свежи в памяти зрителя), и те авторы, с именами которых прочно ассоциируется галерея, как Марина Алексеева и Борис Казаков, Керим Рагимов или Владимир Кустов, — все они не раз отмечены в юбилейной экспозиции. В измененных залах галереи образуются новые сочетания: например, внушительный холст патриарха петербургского неофициального искусства Глеба Богомолова, напоминающий своей декоративностью о Климте, неожиданно находит пару в виде двухчастной абстракции молодых художников Анны и Алексея Ганов, а проволочное плетение скульптуры Нади Зубаревой рифмуется с ткаными объектами Татьяны Ахметгалиевой. Для постоянного посетителя галереи почти за каждой из этих работ уже давно образовалась личная зрительская история, поэтому на выставке «Провенанс» эмоциональная составляющая становится главной.

Просмотры: 3058
Популярные материалы
1
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
2
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
3
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
4
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
5
Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире
Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview.
14 ноября 2019
6
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
7
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
8
О взаимовлиянии импрессионизма и фотографии рассказывает выставка в Мадриде
В Музее Тиссен-Борнемиса говорят об обмене приемами и эффектами в двух видах искусства.
11 ноября 2019
9
Таитянская любовница Гогена — его выдумка
Туземная девушка-подросток в полинезийских работах художника, возможно, собирательный образ его возлюбленных.
12 ноября 2019
10
Объявлены победители Премии Кандинского
Лауреаты стали известны на торжественной церемонии в Московском музее современного искусства.
14 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru