The Art Newspaper Russia
Поиск

Главные венецианские шедевры Тинторетто в новом свете

Скуола Гранде ди Сан-Рокко обновила рамы и освещение

Голгофа, центральное полотно зала Альберго, теперь высвечивается по частям

Голгофа, центральное полотно зала Альберго, теперь высвечивается по частям

Потрясающий цикл настенных и потолочных картин Якопо Тинторетто в венецианской Скуола Гранде ди Сан-Рокко можно увидеть буквально в новом свете.

Двадцать пять полотен Верхнего зала смотрятся совершенно иначе благодаря реставрации, в ходе которой окружающий их резной мрамор очистили от многовекового слоя сажи, а Страсти Христовы в зале Альберго подсвечиваются светодиодными лампами.

Такие изменения важны именно для творчества Тинторетто, экспериментировавшего с темной палитрой, еще более потемневшей за века. Спонсором проекта, начавшегося в 2012 году, выступил производитель швейцарских часов класса люкс Jaeger-LeCoultre.

«Очистка мрамора отняла немало времени и творческих сил», — говорит викарий Деметрио Сональони. Копоть от свечей накапливалась веками.

Первыми обработке подвергли окна со средником и алтарные скульптуры XVII века авторства Джироламо Кампаньи на втором этаже, затем Верхний зал. Работами руководила частный реставратор Моника Виаль. Специалисты наносили на мрамор полосы мокрой бумаги и оставляли их на поверхности, чтобы размочить грязь, после чего ее было можно удалить кистью. Для устранения гари также использовался пар.

Результаты реставрации поразительны: мраморные панели, долгое время притворявшиеся бронзовыми, обрели естественный серый цвет, а мелкие детали высеченных на них сцен стали хорошо различимы. 

«[Для общей декоративной схемы здания] мрамор не менее важен, чем полотна», — говорит Сональони. Венецианские братства соревновались друг с другом, каждое стремилось превзойти соседей, построив для себя самое роскошное здание, поэтому к работам привлекались искуснейшие художники и ремесленники.

В зале Альберго, знаменитом сценами Страстей Христовых и потолочным медальоном с изображением святого Роха, внимание посетителей направляет новая система освещения. Двадцать светодиодных осветительных приборов на дистанционном управлении настроены так, чтобы высвечивать ключевые фрагменты картин — с потолка и вниз к полотнам на стенах. «Мы используем освещение, чтобы рассказать историю Страстей», — говорит викарий и добавляет, что ему хотелось бы установить аналогичную схему освещения и в Верхнем зале. 

Материалы по теме
Просмотры: 3010
Популярные материалы
1
«Архнадзор»: снос исторических домов в Боровске приостановлен
На месте находится делегация Координационного совета градозащитных организаций России.
18 октября 2018
2
Куратор выставки «Пикассо & Хохлова» Алексей Петухов: «Это очень пронзительная, трагическая и человечная история»
О тайнах семейного сундука, русских письмах, непростых отношениях и появившихся в результате шедеврах рассказал куратор экспозиции в ГМИИ им. А.С.Пушкина, которая откроется 21 ноября.
16 октября 2018
3
Мельниковский гараж Госплана отреставрируют
Мосгорнаследие обещает привести в порядок здание-фару на Авиамоторной, собственник которого получил миллионные штрафы за незаконные работы.
17 октября 2018
4
Анита Заблудович: «В начале карьеры художник уязвим»
Пойу и Анита Заблудович входят в топ самых богатых людей Великобритании и в мировые списки меценатов. Анита Заблудович рассказала о коллекционировании медиаарта, превращении церкви в храм искусства и выставке своего собрания в Мультимедиа Арт Музее.
19 октября 2018
5
Петербургский роман авангарда с советской властью
Шестьдесят произведений из фондов Музея истории Петербурга и частных коллекций собраны, чтобы рассказать о коротком романе советской власти и русского авангарда.
18 октября 2018
6
Как пройти к искусству через библиотеку?
Новая нью-йоркская схема предлагает бесплатный вход в популярные музеи города для держателей читательских билетов.
17 октября 2018
7
Российский антикварный салон пройдет в ЦДХ в последний раз
С осени 2019 года старейшая антикварная ярмарка будет проходить в Гостином Дворе.
16 октября 2018
8
Дизайн в проблемах и проблемы в дизайне
Андрей Логвин — известный дизайнер-график, креативный директор дизайн-бюро «Борщ» и преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики. Мы попросили его оценить окружающую нас жизнь со своей, профессиональной, точки зрения.
16 октября 2018
9
В октябре в ЦДХ покажут работы сторонников идеи «чистого искусства»
Международный художественный фонд Gallery Cart Art Foundation привезет в Москву произведения художников, которые объединились, чтобы представить альтернативу главным трендам в современном искусстве.
22 октября 2018
10
Фестиваль «Территория» сделал MMOMA «Музеем вымысла»
В Москве проходит XIII Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория», объединяющий театр, музыку, изобразительное искусство, перформанс и проекты, созданные на стыке жанров и не всегда вписывающиеся в какую-то одну художественную дисциплину.
16 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru