The Art Newspaper Russia
Поиск

Рейксмузеум удивил политкорректностью

Амстердамский Рейксмузеум исправит названия около 220 тыс. оцифрованных произведений из своего собрания, а также отредактирует описания к ним. Проект «Корректировка колониальной терминологии» подразумевает удаление расистских и оскорбительных понятий из интернет-каталога коллекции музея или замену их на более приемлемые. По словам руководителя исторического отдела Рейксмузеума Мартин Госселинк, инициировавшей проект, «смысл в том, чтобы не использовать оскорбительные слова, которыми белые пользовались по отношению к представителям других рас». Главной целью станет устранение оскорбительных определений в интернет-пространстве. Заменены, в частности, будут слова «негр», «индеец» и им подобные. Для многих европейских стран они прочно связаны с колониализмом и эксплуатацией населения завоеванных стран и имеют пренебрежительную и оскорбительную окраску.  

«В одних только Нидерландах проживает около миллиона потомков выходцев из бывших колоний: из Суринама, с Антильских островов, из Индонезии. Уже поэтому важны перемены», — комментирует Госселинк. Предвосхищая упреки в пренебрежении историческим контекстом, сообщается, что оригинальные названия также будут перечислены в онлайн-базе для справки.

Коллекция Рейксмузеума насчитывает 1,1 млн единиц хранения, примерно четверть из которых уже оцифрована. Сейчас группа из 12 научных сотрудников исторического отдела правит интернет-каталог. За последний месяц исправлено около 200 описаний. На сегодняшний день было обнаружено и отредактировано 132 описания, включающих слово «негр», но, по словам Госселинк, осталось еще немало более сложных случаев, как, например, с голландским названием «готтентот», происходящим от слова «заика» и использовавшимся в отношении представителей южноафриканской народности кои. Также сложность представляют произведения, в которых неполиткорректные слова включены в название.

Просмотры: 3921
Популярные материалы
1
Куратор Эрмитаж и Венецианская биеннале
В этом году павильон России на Венецианской биеннале, который курирует великий музей Эрмитаж, дал повод к противоречивым переживаниям — от резкого неприятия до восхвалений. Рассказывает главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 мая 2019
2
Люк Тюйманс: «Люди становятся все более и более тупыми, до невозможности тупыми»
Бельгийский художник, чья большая выставка проходит в венецианском Палаццо Грасси параллельно с биеннале, объясняет, как живопись может помочь нам в борьбе с собственным невежеством.
13 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Кроме статистики посещаемости за 2018 год, мы получили от столичных и региональных музеев информацию об их методах борьбы за ее увеличение.
14 мая 2019
4
10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд
Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться.
14 мая 2019
5
Рейтинг музеев – 2019: все как было, только гораздо лучше
Наш традиционный рейтинг посещаемости российских музеев исследует и анализирует 2018 год. Он стал рекордным: российские музеи навестило более 154 млн человек, что превышает официальную численность населения нашей страны.
15 мая 2019
6
Эрмитаж одолжит Италии «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Настоящая борьба развернулась за возможность получить во временное пользование произведения Леонардо да Винчи к 500-летию с его смерти.
13 мая 2019
7
Как провести «Ночь в музее»
Мы выбрали несколько любопытных мероприятий, которые можно посетить в Москве в ночь с 18 на 19 мая — если вам захочется окунуться в общероссийское музейное безумие.
16 мая 2019
8
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
9
Картину Кузьмы Петрова-Водкина на три дня привезли в Москву
После этого «Натюрморт с сиренью» будет продан на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне 3 июня.
15 мая 2019
10
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника.
16 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru