The Art Newspaper Russia
Поиск

Владимир Мединский оказался рядом и вместе с современным искусством

В преддверии открытия IV Международного культурного форума, 13 декабря в Петербурге состоялся симпозиум «Современное искусство: вместе или рядом», организатором которого выступил Государственный центр современного искусства. Он стал следующим в цепочке встреч представителей власти и современного искусства после прошедшего в июне в Нижнем Новгороде и озаглавленного «Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры». Если в предыдущий раз собирались в только что открытом Арсенале Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства, то сейчас — в Центральном выставочном зале «Манеж» на завершающем этапе его реконструкции.

Петербургский Манеж, самая большая городская площадка для художественных выставок, имеет богатую историю. Его открытие в 1977 году в качестве выставочного зала было приурочено к 60-летию Октябрьской революции, а интерьер нес все черты архитектуры времен брежневского застоя: первоначально предназначенное для конной выездки пространство было разделено на два этажа и обильно декорировано искусственным мрамором. Реставрация, которая началась в 2013 году, призвана сделать из Манежа современное пространство для демонстрации искусства — этого мнения придерживается и новый директор Манежа, в прошлом чиновник администрации Приморского района Петербурга Павел Пригара, и ректор Академии художеств Семен Михайловский, объявивший о своем намерении активно участвовать в работе выставочного зала. В превосходных эпитетах всеми оценивались еще далеко не законченные работы по реконструкции, хотя экспозиционное пространство из-за конструктивных особенностей зала осталось таким же сложным, как и было.

Симпозиум по традиции начался с приветственных слов министра культуры Владимира Мединского (положительно отозвавшегося об Уральской индустриальной биеннале) и советника президента России Владимира Толстого, далее перешедших в рассказ директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского о достижениях и проблемах вверенного ему музея. Многие выступающие начинали с напутствий обновленному выставочному пространству, которое откроется весной следующего года. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Марина Лошак, которая вместе с Семеном Михайловским вела заседание «Современное искусство и регенерация исторической среды», не могла не вспомнить свой опыт главы московского Манежа: время и существенные усилия потребовались, чтобы изгнать коммерческие ярмарки из памяти рядового зрителя. Зато теперь Марина Лошак уверенно поделилась планом почти 10-километрового пешеходного маршрута, который свяжет Пушкинский музей и другие культурные институции центра Москвы, включая ГЭС-1, где планируется создание экспозиции современного искусства ГМИИ. Для большинства выступлений естественным жанром стала самопрезентация — о своем опыте работы рассказывали все, от главы отдела новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского до руководителя Центра современного искусства «Винзавод» Софьи Троценко. Александр Боровский, который помнит все этапы превращения Мраморного дворца в музейное здание, до сих пор считает руинированное состояние дворца в 1990-е выигрышным для экспонирования современного искусства.

После перерыва участники разделились по секциям. На первом этаже петербуржцы во главе с Семеном Михайловским, ответственным за внутренний облик Манежа Александром Кривенцовым из архитектурной мастерской «Циркуль» и директором выставочного зала Павлом Пригарой обсуждали открывающиеся новые перспективы. Заседание секции, названной «Потенциал и роль современного искусства в освоении и использовании памятников архитектуры» вели Софья Троценко и директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин. Здесь выступали руководители филиалов ГЦСИ, но самую яркую речь произнесла директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова: она экспрессивно повествовала о сложностях, связанных со строительством музея.

На один день во время проведения симпозиума на первом этаже Манежа показывали произведения художников, выставлявшихся в российском павильоне на Венецианской биеннале. Это всем известные авторы: AES+F, Юрий Аввакумов, Андрей Бартенев, Дмитрий Гутов, Алексей Каллима, Олег Кулик, Александр Пономарев, Сергей Шеховцов, также приехавшие в Петербург и принявшие участие в работе симпозиума. Выставка российских участников Венецианской биеннале — одна из первых в планах Центрального выставочного зала.

Материалы по теме
Просмотры: 2994
Популярные материалы
1
Музей Орсе везет в Москву Хаима Сутина
Партнерство между музеями Орсе и Оранжери в Париже и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начнется с выставки Сутина.
24 мая 2017
2
Зельфира Трегулова: «Успех — это ведь не только посещаемость»
Директор Третьяковки рассказала о предстоящих важных выставках, на которые тем не менее не будет очередей.
23 мая 2017
3
100 самых посещаемых музеев мира в 2016 году
Музеи Старого и Нового Света соревнуются друг с другом. Лувр, как всегда, впереди всех, Эрмитаж твердо держится за место в топ-десятке.
22 мая 2017
4
10 лет русскому Sotheby’s
Свой юбилей российское отделение аукционного дома отмечает большой выставкой в доме Пашкова произведений из частных коллекций, некогда купленных на Sotheby’s, и предаукционным показом.
22 мая 2017
5
СМИ сообщили об обыске на «Винзаводе» вслед за «Гоголь-центром»
Сотрудники правоохранительных органов изымают документацию в одном из зданий Центра современного искусства «Винзавод». СК сегодня уже провел обыск в «Гоголь-центре» и у худрука театра, Кирилла Серебренникова.
23 мая 2017
6
Самые посещаемые музеи и выставки в России в 2016 году
Традиционный рейтинг российских музеев TANR подвергся переработке. Год назад мы впервые разделили его участников по категориям. В этот раз мы пересмотрели категории, уточнив их определения и увеличив их число.
23 мая 2017
7
В Москве открылась однодневная выставка Sotheby’s
В Ивановском зале Российской государственной библиотеки показывают топ-лоты предстоящих аукционов и произведения из собраний отечественных коллекционеров, когда-то купленные на Sotheby’s.
24 мая 2017
8
Картины Левитана возвращаются домой
Пять украденных в 2014 году из дома-музея художника в Плёсе полотен вернулись в экспозицию.
22 мая 2017
9
50 самых посещаемых художественных выставок Москвы и Петербурга
Самые популярные выставочные проекты двух столиц символично распределились между историей и искусством.
23 мая 2017
10
Антонио Гауди. От студенческих чертежей до планов Саграда Фамилиа
Наследие легендарного каталонского архитектора можно будет увидеть в Московском музее современного искусства.
22 мая 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru