18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Art Basel в Майами-Бич в этом году заговорила о беженцах, войнах и депортациях

Столкнувшимся с повышенными мерами безопасности на ярмарке и вокруг нее посетителям Art Basel в Майами-Бич в этом году непросто игнорировать политическую нестабильность в мире. Ее осознание усиливают работы, ясно дающие понять, что художественная ярмарка — даже в Майами, городе вечеринок у бассейна, — больше не может оставаться изолированным оазисом воздушных поцелуев и нестыдной коммерции.

«Нам кажется уместным представлять сегодня произведения с политическим содержанием», — говорит нью-йоркский дилер Эндрю Крепс. На его стенде можно увидеть инсталляцию из световых витрин Война по версии eBay (2010, около $85 тыс.) Хито Штейерль, посвященную тому, в какой мере война становится товаром.

Думая о мигрантах

Повышенное внимание сегодня привлекают проблемы миграции. Тот же Крепс выставляет «Церковные плакаты (Объединенная методистская церковь, Чикаго, член Нового движения храмов)» (2007–2008, $45 тыс.) Андреи Боуэрс — работу, посвященную иммигрантам в США. Произведение этой художницы на ту же тему можно найти и на стенде Kaufmann Repetto. Изображенный на нем слоган одновременно является названием — «22% депортируемых — родители граждан США» (2014, $36 тыс.).

Элизабет Ди привезла несколько запоминающихся картин Мириам Хан, на которых изображены беженцы (даты создания варьируются от 1973 до 2014 года, стоимость — от $14 тыс. до $30 тыс.). Беженцам посвящена и яркая инсталляция из множества пар обуви на индивидуальном стенде дубайского художника Хасана Шарифа у Александра Грея (от $20 тыс. до $200 тыс.).

На стенде у Рупена Калфаяна представлен проект Адриана Пачи, рассказывающий, как меняли свои имена албанские мигранты, уезжавшие после падения коммунистического режима в Грецию («Имена», 2015, €15–35 тыс.). «Поразительно, но все повторяется. Это очень актуально сегодня», — говорит галерист.

В числе других тем, поднимаемых на ярмарке этого года, — взаимоотношения между полами и расами, климатические изменения, религия и неравенство. На стенде Goodman Gallery «Теменос» (2007, $90 тыс.) Кенделла Джирса яркими неоновыми буквами рассказывает о духовном банкротстве глобализированного общества. У Алана Кристи лондонский художник Гордон Ченг в серии печатных работ «Минотавр 1–6» (2015, 20 экземпляров, $13,85 тыс. в обрамлении) выступает с критикой крайностей капитализма. Энрике Фариа привез «Список стран в соответствии с ВВП» («Номинал») (2014, $40 тыс.) мексиканца Эмилио Чапелы, поднимающего тему несправедливого распределения богатств в мире.

Впрочем, Майами все-таки остается Майами. Большинство серьезных работ радуют глаз. На стенде Neugerriemschneider — фирменные вещи китайского активиста Ай Вэйвэя и озабоченного проблемами экологии Олафура Элиассона. У Magazzino — «Объединенное ничто» дуэта Vedovamazzei (2015, три экземпляра, $17 тыс. каждый, один из них продан 2 декабря), увеличенное изображение граффити из Сараево 1990-х годов, демонстрирующее, по словам представителя галереи Габриеле Гаспари, что эти художники «работают с политикой, но в легкой манере».

Конечно, не обходится на ярмарке и без гламура, представленного в том числе Ким Гордон в 303 Gallery и Крисом Мартином у Anton Kern, но в целом на этот раз дилеры привезли более отрезвляющее, чем обычно, искусство, что, возможно, отражает состояние рынка, который, по мнению многих, уже не может игнорировать внешние события. «Так или иначе это касается всех нас», — говорит Энрике Фариа.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+