18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стрит-арт из отходов производства

В петербургском Музее стрит-арта, который делит территорию с действующим производством — Заводом слоистых пластиков, 5 декабря открылась первая арт-резиденция, которая продлится до весны. Музей переходит в круглогодичный режим работы, поскольку в бывших производственных помещениях, ставших выставочными залами, установили отопление и новые двери.

Проект под названием «Искусство производства / Производство искусства» создали французский куратор Бертран Госселин и приглашенные художники и арт-группы общим числом 24. Идея куратора состояла в преодолении границы, разделяющей заводскую и музейную зоны завода, а перед художниками была поставлена задача создавать произведения исключительно из оставшегося от производства пластика. В течение последних нескольких месяцев участники арт-резиденции работали в цехе «Литера Ф», где теперь специально оставлены поддоны и обрезки материалов; здесь же прошла приуроченная к открытию проекта дискуссия о паблик-арте.

На заводской территории некоторые художники сделали яркие абстрактные коллажи из цветного пластика, например Даша Кротова и французская арт-группа «1984», название которой отсылает к роману Джорджа Оруэлла, а также, по словам самих авторов, к году появления первого парижского граффити на площади Сталинграда. Те же «1984», восприняв идею интервенции буквально, перекинули с заводской территории длинные полосы пластика, которые вползают в пространство музея нарастающими волнами. Группа Artel и художница Алена Коган одновременно использовали один и тот же материал — упаковочную пленку: первые — создав из нее лабиринт под названием «Фабрика разглаживания пленки», впечатляющий своим кинестетическим воздействием на зрителя, вторая — просто подвесив ее большими комками в воздухе как облака. На трубе недействующей котельной, отмечающей границу двух сфер, производства и музея, французский стрит-артист Ntadi Kouka нарисовал в качестве стража африканского воина из племени банту. Рядом между трубой и цехом Ирина Корина протянула гирлянду, работа названа «Праздник каждый день», и в ней привычный лозунг «мир, труд, май» начинает мерцать лексическими смыслами. Внутри самой трубы архитекторы из группы «Архатака» сделали завесу из все того же пластика, свернутого в кольца и символизирующего, по их словам, змея на райском древе познания.

Вообще в проекте арт-резиденции принимает участие несколько архитектурных мастерских и групп. Авторы одной из самых эффектных работ, Hub/+7 Architects уставили большую площадку перед музеем игровыми пластиковыми катапультами, с помощью которых можно будет перебрасываться между заводом и музеем. Самая удачная работа всего проекта выполнена группой «Обледенение архитекторов». Они попросили рабочих завода дать названия проездам и площадкам, которых много на территории, и развесили на них уличные указатели: так между шоссе Революции и Индустриальным проспектом вдобавок к реальным топонимам появились Сомнительная улица, Эволюционный тупик, улица 6-го Подвига Геракла, улица Коли Хохла и площадь Согласования.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+