The Art Newspaper Russia
Поиск

Грозные феминистки Guerrilla Girls нацелились на коллекционеров

Анонимные художницы планируют на следующий год «антимиллиардерскую» кампанию

30 лет в авангарде борьбы против дискриминации: Guerilla Girls не собираются сдаваться / Abrons Arts Center

30 лет в авангарде борьбы против дискриминации: Guerilla Girls не собираются сдаваться / Abrons Arts Center

Анонимные активистки, известные своими скандальными акциями, объявили о том, что планируют «антимиллиардерскую» кампанию, которая должна привлечь внимание общественности к дискриминации, процветающей в Миннеаполисе.
Новой жертвой грозных защитниц справедливости из Guerrilla Girls станут миллиардеры. «Кучка коллекционеров продвигает нескольких „своих“ художников; галереи оплачивают выставки собственных протеже в музеях; и на арт-ярмарках нам снова и снова продают те же коммерчески успешные работы», — пишут они в открытом письме.

Группа, настоящие имена членов которой до сих пор неизвестны, отметила в этом году 30-летие. Возникла она в 1985 году в Нью-Йорке. Изначально в ней состояло семь анонимных участниц, которые всегда надевают на себя маски горилл, чтобы сохранять инкогнито. Группа до сих пор видит свою миссию в том, чтобы бороться с дискриминацией в мире искусства.

Активистки в масках обезьян грозятся «захватить» Миннеаполис и Сент-Пол в следующем году, развернув там «антимиллиардерскую» кампанию. Обещают проект, подобный тому, что устраивали в Музее американского искусства Уитни в мае, посыл которого звучал так: «Дорогой коллекционер! Искусство стоит о-о-очень дорого, даже для миллиардеров! Теперь мы понимаем, почему вы платите своим сотрудникам ниже прожиточного минимума, бедные маленькие миллионеры!»
Кампания будет проходить в рамках проекта Guerrilla Girls Twin Cities Takeover, недельного фестиваля, который продлится в Миннеаполисе и Сент-Поле с 29 февраля по 6 марта 2016 года, участие в нем примут более 20 местных институций. Например, Центр искусств Уокера, где будут экспонироваться протестные плакаты, созданные Guerrilla Girls с 1985 по 2012 год (в этом году центр приобрел их коллекцию из 88 плакатов).

Также активистки начнут серию «уличных акций» с участием сотни художников и крупнейших учреждений, среди которых Колледж искусства и дизайна и Институт искусства в Миннеаполисе, а итоги проекта торжественно подведут 5 марта в Государственном театре.

«Зарабатывают больше всех до сих пор белые мужчины, и это странно, — считают Guerilla Girls. — У женщин и художников других рас тоже есть навыки и талант. Дело в богатых галеристах и коллекционерах, которые стоят за своими любимчиками. Музеям нужно понять, как отойти от существующей модели арт-рынка, направленной на коллекционирование, иначе они рискуют потерять свое значение». «Готовьтесь к новому», — говорят Guerilla Girls Миннеаполису и Сент-Полу.

Материалы по теме
Просмотры: 2419
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru