18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Грозные феминистки Guerrilla Girls нацелились на коллекционеров

№39
Материал из газеты

Анонимные художницы планируют на следующий год «антимиллиардерскую» кампанию

Анонимные активистки, известные своими скандальными акциями, объявили о том, что планируют «антимиллиардерскую» кампанию, которая должна привлечь внимание общественности к дискриминации, процветающей в Миннеаполисе.
Новой жертвой грозных защитниц справедливости из Guerrilla Girls станут миллиардеры. «Кучка коллекционеров продвигает нескольких „своих“ художников; галереи оплачивают выставки собственных протеже в музеях; и на арт-ярмарках нам снова и снова продают те же коммерчески успешные работы», — пишут они в открытом письме.

Группа, настоящие имена членов которой до сих пор неизвестны, отметила в этом году 30-летие. Возникла она в 1985 году в Нью-Йорке. Изначально в ней состояло семь анонимных участниц, которые всегда надевают на себя маски горилл, чтобы сохранять инкогнито. Группа до сих пор видит свою миссию в том, чтобы бороться с дискриминацией в мире искусства.

Активистки в масках обезьян грозятся «захватить» Миннеаполис и Сент-Пол в следующем году, развернув там «антимиллиардерскую» кампанию. Обещают проект, подобный тому, что устраивали в Музее американского искусства Уитни в мае, посыл которого звучал так: «Дорогой коллекционер! Искусство стоит о-о-очень дорого, даже для миллиардеров! Теперь мы понимаем, почему вы платите своим сотрудникам ниже прожиточного минимума, бедные маленькие миллионеры!»
Кампания будет проходить в рамках проекта Guerrilla Girls Twin Cities Takeover, недельного фестиваля, который продлится в Миннеаполисе и Сент-Поле с 29 февраля по 6 марта 2016 года, участие в нем примут более 20 местных институций. Например, Центр искусств Уокера, где будут экспонироваться протестные плакаты, созданные Guerrilla Girls с 1985 по 2012 год (в этом году центр приобрел их коллекцию из 88 плакатов).

Также активистки начнут серию «уличных акций» с участием сотни художников и крупнейших учреждений, среди которых Колледж искусства и дизайна и Институт искусства в Миннеаполисе, а итоги проекта торжественно подведут 5 марта в Государственном театре.

«Зарабатывают больше всех до сих пор белые мужчины, и это странно, — считают Guerilla Girls. — У женщин и художников других рас тоже есть навыки и талант. Дело в богатых галеристах и коллекционерах, которые стоят за своими любимчиками. Музеям нужно понять, как отойти от существующей модели арт-рынка, направленной на коллекционирование, иначе они рискуют потерять свое значение». «Готовьтесь к новому», — говорят Guerilla Girls Миннеаполису и Сент-Полу.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+