The Art Newspaper Russia
Поиск

XXXV Российский антикварный салон: на том же месте в тот же час

courtesy антикварный салон

courtesy антикварный салон

Антикварные салоны компании «Экспо-Парк» кажутся сейчас рутиной, но завсегдатаи уверяют, что без них по-прежнему жизнь не жизнь.

Михаил Суслов
«Петербургский антиквар»

Мой профессиональный и жизненный опыт говорит: даже когда случаются плохие времена и участие в Российском антикварном салоне неприбыльно, все равно надо участвовать. Потому что, если не будет таких выставок, можно вообще закрываться. У нас и так многое, связанное с антиквариатом, окрашено в негативные тона. И огласки в этой области мало, и позитивных событий не хватает, и проекты, связанные с частным собирательством, случаются редко. Сейчас, на фоне падения финансовых рынков, люди все активнее инвестируют средства в произведения искусства. «Средние» и «нижние» вещи начали наконец дешеветь, потому что были переоценены. Работы топ-сектора растут в цене до невероятных даже для профессионалов пределов. У нас же наоборот: все замерло в опасениях, не купить и не продать.

Поэтому сейчас я рассматриваю свое участие в салоне, скорее, как имиджевый проект: это встреча с моими клиентами, которые обязательно приходят. Я человек петербургский, для меня возможность пообщаться с коллегами и показать свою работу, новое и интересное (хотя найти такое все труднее) — это очень важно.

Олег Мареев
«Евразия»

Наша галерея участвует в антикварных салонах начиная с первого. Многое изменилось — люди, цены, ассортимент, способы экспонирования... Топовые галереи максимально приблизились к уровню демонстрирования, характерному для мировых галерей. Однако — да простят меня участники третьего этажа! — салон в каких-то своих уголках по-прежнему напоминает антикварные джунгли. Это не критика, это констатация факта. В нашем бизнесе подчас велика инерция: довольно тяжело в постоянно меняющемся мире улавливать изменение конъюнктуры. И во многом Антикварный салон — это открытый чемпионат по антиквариату. Съезд энергичных людей со всей России, собравшихся в одном месте удивлять своих зрителей (покупателей). С этой точки зрения салон очень важен как своего рода смотр, возможность сбалансировать цены. В связи с тем, что антикварные вещи в большинстве своем произведения штучные и стоимость уникального произведения не является чем-то очевидным, салон предоставляет возможность в режиме реального времени сориентироваться, сравнив схожие вещи: насколько реалистична цена

Кирилл Путников
«Акварель»

В Российском антикварном салоне наша галерея участвует с рождения этого мероприятия. Тогда, в 1990-е, когда люди практически не ездили за рубеж, салон имел абсолютную монополию и буквально формировал ры-нок. Тогда вещи продавали стендами. Мы всегда были довольны.

Сейчас все изменилось. Салон с точки зрения коммерции перестал быть эксклюзивным: мир стал широким и открытым для коллекционеров. Они могут позволить себе выбор, где покупать: в Маастрихте, Базеле или Лондоне. Поэтому в нынешнем Антикварном салоне мы участвуем, скорее, по традиции, чтобы нашим клиентам было спокойно: мы на месте, всё в порядке.

Шедевры найти здесь получается теперь крайне редко, но это не к нему претензии, а, скорее, к жизни. Качественных вещей мало, галеристы давно знают своих покупателей и вещи к ним отправляют напрямую. Стала скромнее и публика. ЦДХ — место хорошее, с традиция ми, но в смысле комфорта не соответствует требованиям. Я бы предпочел участвовать в подобном событии один раз в год (а не два), но чтобы мероприятие выглядело более статусно, красиво.

Марина Молчанова
«Элизиум»

Ярмарки антикварного искусства имеют большое значение на современном арт-рынке. И это абсолютно международный тренд, делающий успешным такие artfair, как TEFAF в голландском Маастрихте, Masterpiece в Лондоне. Антикварный салон в Москве, к сожалению, пока не достиг подобного уровня. Но именно здесь бывает представлено разом искусство двух, трех и более столетий, что привлекает коллекционеров и любителей искусства. Салон дает возможность представить нашу галерею как специалиста в области русского искусства первой половины XX века, который отвечает за подлинность всех выставленных работ, и продемонстрировать лучшие произведения, появившиеся в галерее за последние шесть месяцев, — создать такую экспозицию, что привлекала бы как постоянных клиентов,так и новых покупателей, а также показать новинки галереи специалистам из музеев России. В галерее «Элизиум» дважды, именно после показа работ на Антикварном салоне, музеи покупали произведения для своих экспозиций.

Дарья Анцева
Transatlantique

Антикварный салон за время своего существования выполнил основную функцию — привлек собирателей, ценителей искусства, относящихся к предмету не как к случайной, спонтанной покупке или подарку, а как к объектуколлекционирования. И публика, которая приходит на салон, ценит старые предметы, у нее нет предвзятого отношения, например, к старому дивану. Однако новых собирателей появляется очень мало, предметы в основном продаются своим клиентам. Чтобы пришли новые люди, делается немногое. Практически не ведется работа с архитекторами и декораторами. Их приходит очень мало, а просветительская работа невероятно важна в этой среде, ведь именно антиквариат придает интерьеру неповторимость, а не схожесть с гостиничными номерами. Повторяющиеся из года в год на некоторых стендах работы — это плохой тон, это разочарование для зрителей, которым больше некуда пойти в Москве, где нет района антикваров, нет и конкурентной среды антикварных ярмарок. Пока это так, динамика салона ограниченна. Но, поскольку это константа московского антикварного ландшафта, мы обязаны быть там.

Иван и Павел Кардашиди
«Коллекция семьи Кардашиди»

Салон интересен для нас как место встречи людей, которые действительно увлечены искусством (здесь можно познакомиться со всей историей русского искусства — от иконописи до второй половины ХХ века) и которым мы можем достойно показать и по-настоящему прорекламировать работы замечательных художников. Отдельный стенд дает возможность сделать хорошую тематическую экспозицию (ранее наш стенд уже отмечался грамотами). Здесь можно не только продавать какие-то работы, но и пополнять свою коллекцию. На наш взгляд, салон успешно преодолевает последствия кризиса 2008 года, а среди особенностей салонов последних лет могу отметить, что многие серьезные покупатели сегодня становятся и продавцами. Участие в салоне дает возможность знакомиться с новыми поколениями посетителей; сегодня это хорошо подготовленные и образованные люди, которые хотят покупать именно то, что им нравится, а не подбирают картины под размер стенного проема и мебель в своем доме.

Вадим Садков
Cпецпроект «Малые голландцы». Живопись XVII века из частных собраний Москвы»

В рамках некоммерческой программы Антикварного салона в двух залах мы представим 47 произведений из девяти коллекций, среди которых будут картины таких прославленных мастеров, как Питер де Хох, Арт ван дер Нер, Ян ван Гойен, а также прекрасная работа Паулюса Поттера, когда-то входившая в коллекцию Александра Безбородко, канцлера Екатерины II. Некоторые из работ, что будут показаны в ЦДХ, участвовали в выставке Портреты коллекционеров, приуроченной к 100-летию Пушкинского музея и проходившей в Отделе личных коллекций. Сотрудничество с XXXV Антикварным салоном позволяет организовать выставочный проект другого формата: здесь мы покажем не отдельные коллекции, а то, как в этих коллекциях представлена голландская живописная школа XVII столетия (ранее мы показывали на этой площадке итальянскую и немецкую живопись из частных собраний). Антикварный салон дает возможность работать с публикой, по составу и мотивации отличающейся от большинства посетителей музеев. Те, кто приходит на Антикварный салон, не просто зрители — эти люди заинтересованы в собирании произведений искусства. Возможно, наша выставка сможет кого-то подтолкнуть к такому многотрудному делу, как коллекционирование.

Просмотры: 2615
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru