The Art Newspaper Russia
Поиск

Культуру Перми ставят на новые рельсы: музей современного искусства переедет в трамвайное депо

courtesy permm

courtesy permm

Коллекцию Пермской государственной галереи предложено перенести в Речной вокзал, а коллекцию PERMM — в трамвайное депо. Да и в целом новая культурная политика региона может быть охарактеризована как «вперед, в прошлое».

Пермяки пишут губернатору петицию с просьбой разобраться с новым зданием для Пермской государственной художественной галереи, под ней уже подписалось 1,5 тыс. пермяков. Старое — Кафедральный собор — нужно отдать Русской православной церкви. Во время «пермской культурной революции» было проведено много архитектурных конкурсов с участием западных архитектурных звезд. Новую сцену оперного театра собирался строить англичанин Дэвид Чипперфилд, аэропорт — испанец Рикардо Бофилл, а швейцарец Петер Цумтор — галерею. После увольнения в июне 2013 года с поста директора Музея современного искусства PERMM Марата Гельмана власти города сменили вектор культурной политики. В сентябре прошли общественные слушания госпрограммы «Культура Пермского края». Во время своего выступления губернатор Виктор Басаргин сказал, что проекта Цумтора не будет: «Мы из второй инстанции получили отрицательное заключение по поводу строительства галереи на склоне». И предложил перенести на время коллекцию Пермской галереи в Речной вокзал, где сейчас музей PERMM, а тот, в свою очередь, — в пустующее трамвайное депо.

Судя по программе, новая культурная политика региона может быть охарактеризована как «вперед, в прошлое». Министр культуры Игорь Гладнев зачитывал по бумажке концепцию развития культуры в регионе. В ней нет ни слова о культурной столице, инновационных прорывах, остановке миграции молодежи в Москву и прочих фантазиях бывшего губернатора Олега Чиркунова. Зато есть о «сохранении», «привлечении», «кадрах» и «воспитании молодежи в духе патриотизма». Заканчивая свою речь, новый министр воскликнул: «Да здравствует наше прошлое!» — и после мхатовской паузы добавил: «И будущее». «Когда мы уберем красных человечков? Это же позор Перми!» — возмущался на обсуждении программы Равиль Исмагилов, председатель местного Союза художников. Речь идет о нескольких объектах паблик-арта питерской арт-группы Pprofessors (Мария Заборовская и Андрей Люблинский), представляющих собой скульптуры красных человечков высотой от 2,5 до 4 м, разбросанных по центру Перми. Когда их установили, пермский художник-реалист призывал власть сбросить варягов с пермского корабля современности, убрать красных человечков, а в случае не — пригрозил сжечь свои картины перед зданием Законодательного собрания.
Но не сжег.

Игорь Гладнев отшучивался в том духе, что у Равиля Бариловича какие-то особенные отношения со скульптурной группой.

«Красных человечков никуда не убирают, просто одного увезли на ремонт», — успокоила разбушевавшуюся общественность Наиля Аллахвердиева, руководитель паблик-арт-программы PERMM. Через три дня их снова установили. Но тревожиться есть из-за чего. В отношении культурных проектов своих предшественников новые власти высказываются противоречиво. Так, год назад Виктор Басаргин предложил перенести все арт-объекты в одно место. Получив письмо из Минкульта с просьбой представить предложения по размещению всех городских скульптур в одном месте, Наиля Аллахвердиева ответила: «Размещение арт-объектов в одном месте противоречит поставленной нами задаче. Каждый объект «сидит» на своем месте. Благодаря внешней среде стала возможна их интерпретация, резонансность. Каждый объект четко вписан в контекст». В самой Перми открывают новый арт-объект — православный. Типовая композиция Святые благоверные Петр и Феврония Муромские будет установлена в центре города, рядом с памятником погибшим афганцам Разорванное братство.

Но есть и хорошие новости: разгромленный вандалами объект Счастье не за горами, который был создан Борисом Матросовым в 2009 году и располагается на набережной Камы за Речным вокзалом, починила за свой счет неаффилированная пермская компания. Выходит, начавшаяся сверху культурная революция сегодня подхватывается снизу. А это значит, что пусть не так, как раньше, но что-то обязательно в Перми происходить будет.

Материалы по теме
Просмотры: 2628
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Башне с Уралмаша наконец повезло
Музей архитектуры получил от благотворительного Фонда Гетти грант на обследование Белой башни в Екатеринбурге, памятника конструктивизма.
17 сентября 2020
6
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
7
Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина
Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии.
17 сентября 2020
8
Чтобы парадное не выглядело подъездом
Житель Петербурга за свой счет восстановил в доме исторические двери с витражами.
16 сентября 2020
9
Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
МMOMA совместно с Фондом Ruarts проводит выставку Fontes Amoris художника Саши Фроловой. Она рассказала нам о символах перерождения, трансформации женского образа и сверхвозможностях.
16 сентября 2020
10
Третьяковская галерея открывает залы, затопленные ливнем
Первой в Новой Третьяковке возобновила работу выставка «Ненавсегда». Постоянная экспозиция пока что остается закрытой.
16 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru