The Art Newspaper Russia
Поиск

Кошляков, Файбисович и Васильев стали самыми дорогими художниками на аукционе Vladey

Валерий Кошляков. Герб, 2006. Холст, масло. Продан за € 75,000 / vladey.net

Валерий Кошляков. Герб, 2006. Холст, масло. Продан за € 75,000 / vladey.net

Вчера в Новом Манеже состоялись торги аукциона Vladey, на которых было продано несколько десятков произведений современного российского искусства. Выручка за вечер составила €934 тыс., с молотка ушло 70% лотов, и был даже побит аукционный рекорд на работы Владимира Кожухаря: его произведение «Желтая пустота № 3» Владимир Овчаренко продал за €20 тыс. (с комиссией аукциона).

В небольшом зале, где проходил аукцион, были заняты почти все стулья, среди участников торгов были коллекционер и учредитель Премии Кандинского Шалва Бреус, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика, директор Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн, а также куратор Елена Куприна-Ляхович и коллекционер Игорь Маркин. На торги были выставлены десять произведений из собрания Маркина, но он тоже решил поучаствовать в аукционе и приобрел работу Дмитрия Краснопевцева 1978 года за €25 тыс. Незадолго до этого картина Валерия Кошлякова «Герб» из коллекции Игоря Маркина стала самой дорогой работой вечера, ее купил неизвестный покупатель по телефону за €94 тыс. В борьбе за этот лот участвовал Шалва Бреус, но уступил на последнем этапе. Зато его фонду BREUS Foundation достались «Эйдос с осенним листом» Виктора Пивоварова за €19 тыс. и «Закат» Ивана Чуйкова из коллекции Игоря Маркина, достигший стоимости в €25 тыс.

Второе и третье место среди топ-лотов заняли пейзаж Олега Васильева «Заболоченное поле» и ранняя работа Семена Файбисовича «Пассажирка» из легендарного цикла «Московский метрополитен», купленная фондом V-A-C. Обе картины ушли с молотка за €87,5 тыс. каждая.

Елена Куприна-Ляхович чрезвычайно экономно приобрела две работы с аукциона, в последний момент подняв табличку на стартовой цене в €500 за безымянное произведение Игоря Ворошилова и завершив торги покупкой акварели Сергея Ануфриева за €400 при стартовой цене в €100. Ее соперницей в этой борьбе была Ульяна Овчаренко, дочь аукциониста Владимира Овчаренко и самый молодой российский коллекционер по совместительству.

Знаковая работа аукциона, вынесенная на обложку каталога, «Война и мир» Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, была продана за €42 тыс., с двукратным превышением стартовой цены. Однако сольное произведение Владимира Дубосарского 2013 года так и не нашло покупателя. Также непопулярен оказался Константин Звездочетов: лишь одна его картина перешла в новые руки, и то по цене ниже эстимейта — всего за €17 тыс. Тишиной ответил зал на предложение поторговаться за работы авторства Георгия Гурьянова и Дениса Егельского. Незадолго до аукциона разгорелся скандал вокруг одной из вещей Гурьянова, лота № 29, который художница Ольга Тобрелутс назвала подделкой, причем выполненной Егельским. Зато успешно ушел с молотка «Белый медведь», полотно Тимура Новикова 1989 года, — за €36 тыс.

Довольно скромным успехом ознаменовалась продажа работ шестидесятников Вадима Сидура и Эрнста Неизвестного. Оба рисунка Сидура были приобретены за €4 тыс. и €5 тыс., а «Портрет молодого человека» его авторства ушел за €8 тыс., ровно по верхней границе эстимейта. Рисунок «Головы» Эрнста Неизвестного из коллекции Виктора Бондаренко перешел к новому владельцу за €36 тыс., едва преодолев нижнюю планку ожиданий.

Участники торгов остались довольны результатом, а директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова разразилась целой серией эмоциональных постов в Instagram, в том числе написав, что «кризис побеждают искусством, и прежде всего современным».

Просмотры: 8029
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru