The Art Newspaper Russia
Поиск

Третьяковская галерея и Центр Помпиду воссоединят наследие Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой

Государственная Третьяковская галерея на 2017–2018 годы запланировала проведение совместных выставок с Центром Помпиду

Наталья Гончарова и Михаил Ларионов на фоне декораций к опере-балету "Золотой петушок" в мастерских Большого театра, Москва, 1913 год.

Наталья Гончарова и Михаил Ларионов на фоне декораций к опере-балету "Золотой петушок" в мастерских Большого театра, Москва, 1913 год.

Среди прочего речь идет о ретроспективе Михаила Ларионова, выставка супруги которого Натальи Гончаровой состоялась в музее в 2013 году. Большая часть наследия художников, в 1915 году переехавших жить в Париж, была передана в 1980-е годы советскому правительству, согласно завещанию второй жены Ларионова Александры Томилиной. Однако другая его часть (как считается, в счет оплаты налога за наследство) осталась во Франции и перешла в собрание Центра Помпиду.

«Это разделение иногда касалось отдельных серий — например, две картины из серии “Времена года” находятся у нас и одна — в Центре Помпиду. Поэтому мы договорились, что они будут самым активным образом принимать участие в этой выставке», — рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Также Центр Помпиду предоставит произведения Александра Яковлева на его запланированную на 2017–2018 годы московскую выставку с участием зарубежных музейных собраний и частных коллекций. В свою очередь Третьяковская галерея поможет Центру Помпиду в 2018 году организовать проект «Шагал, Лисицкий, Малевич», который после Парижа может быть показан в Эйндховене — в Музее Ван Аббе.

Также во Франции могут состояться выставки двух русских художников — предварительные договоренности об этом достигнуты. Однако Трегулова, сославшись на преждевременность, их имена не назвала.

Ранее стало известно, что в следующем году в Третьяковской галерее пройдут выставки «От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из Национальной портретной галереи, Лондон» и «Шедевры из Музеев Ватикана».

Просмотры: 4928
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru