18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

«Китай по-русски» в музее-заповеднике «Царицыно», юбилейная выставка-посвящение российских художников Велимиру Хлебникову, ретроспектива Льва Табенкина в московской галере Artstory

Выставка «Воображаемый Восток: Китай по-русски. XVIII — начало XX века» посвящена большому стилевому явлению в западноевропейском и русском искусстве — «шинуазри» (от французского chinois — «китайский»). Оно возникло в конце XVII века как мода на китайский фарфор и разные поделки из Поднебесной. Китайский дворец Екатерины II в Ораниенбауме, дворцы и павильоны в Царском Селе и Петергофе стали наполняться дальневосточными изделиями из бронзы, резной кости, лаками и фарфором. Затем в XVIII веке предметы в стиле «шинуазри» в большом количестве стали производить на мануфактурах Западной Европы и России. Второй всплеск моды на китайское случился в середине XIX века, чтобы после окончательно сойти на нет. В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» на выставке собрано более 600 экспонатов из 13 музеев Москвы и Санкт-Петербурга. Благо в российских музеях сегодня хранятся обширнейшие коллекции из богатейших частных собраний XIX — начала ХХ века. До 3 апреля.


Выставка «птиЦЫ и ЦЫфры», открывшаяся в Московском музее современного искусства, — составная часть фестиваля «Мир и остальное», приуроченного к 130-летию со дня рождения Велимира Хлебникова. Причем юбилей поэта отмечают не только выставками, но и авангардными спектаклями и концертами. В основе же этой выставки — графика современных художников из Москвы и Петербурга — работы-посвящения великому поэту. Поэзия Хлебникова вдохновляла не одно поколение российских художников. В 1920-е им был увлечен Петр Митурич — инсталляцию художника «Пространственная графика», реконструированную его сыном Маем Митуричем, можно увидеть на выставке. У Ольги Флоренской Хлебников — русский дервиш, у Александра Джикии — поэт, «повелитель птиц», сам превращающийся в птицу, ведя за собой стаю сказочных пернатых. Отдельно представлены книги Хлебникова, проиллюстрированные первыми именами русского авангарда, такими как Казимир Малевич, Наталия Гончарова, Владимир Татлин и Михаил Ларионов. До 17 января.


За Львом Табенкиным прочно закрепилось определение «молодой художник 1980-х», хотя ему сегодня уже 63 года. Тем не менее это определение дает зрителю отправную точку для понимания его живописи, вобравшей в себя много от предшествовавших поколений, в первую очередь от «сурового стиля» 1960-х, в том числе от «суровостилевца» Ильи Табенкина, отца художника. Те же депрессивные сценки из советского быта, но без пафоса 1960-х и с куда более экспрессивной цветовой палитрой. Уже в постсоветскую эпоху экспрессионизм восьмидесятников, разъехавшихся по городам и весям, больше всего пришелся по вкусу в Германии и странах Бенилюкса. Целый ряд работ Льва Табенкина 1990-х, которые можно увидеть на нынешней выставке «Лев Табенкин. Время говорить» в галерее Artstory, как раз приехал из Германии и показывается впервые. До 24 января.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+