18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На торгах Sotheby’s установлен новый ценовой рекорд на работы Фрэнка Стеллы

Вечером 4 ноября в Нью-Йорке прошел аукцион Sotheby’s, на котором продавались топ-лоты из коллекции экс-начальника аукционного дома Альфреда Таубмана. Коллекция была передана Sotheby’s под гарантию в $500 млн наследникам вне зависимости от результатов торгов, поэтому ожидания были высоки. Однако сенсации не случилось: многие работы были проданы лишь чуть выше эстимейта, другие не проданы вообще. Единственный художник, произведение которого установило ценовой рекорд, — это американский абстракционист Фрэнк Стелла. Работа «Переход через Делавэр» 1961 года была куплена анонимным покупателем по телефону за $13,5 млн, превысив эстимейт в $8–12 млн. Теперь это официально самая дорогая работа Фрэнка Стеллы, когда-либо проданная на аукционе. Не исключено, что на успех этого художника повлияла его большая ретроспектива, открытая недавно в Музее Уитни.

Первый аукцион работ из коллекции Таубмана принес $377 млн, было продано 89,6% лотов, однако треть из них ушла ниже эстимейта. Самым дорогим на торгах стал «Портрет Полетт Журден» Амедео Модильяни, проданный за $42,8 млн при эстимейте $35 млн. Не нашли своих покупателей пастель Эдгара Дега «Обнаженная расчесывает волосы» и «Исчезновение 1» Джаспера Джонса. Картина Пабло Пикассо «Женщина, сидящая на стуле» была продана за $20 млн, на $5 млн меньше нижнего эстимейта.

В четверг распродажа коллекции Альфреда Таубмана продолжится, и на Sotheby’s с молотка уйдут произведения импрессионистов и модернистов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+