The Art Newspaper Russia
Поиск

На торгах Sotheby’s установлен новый ценовой рекорд на работы Фрэнка Стеллы

Фрэнк Стелла. "Переход через Делавэр". 1961

Фрэнк Стелла. "Переход через Делавэр". 1961

Вечером 4 ноября в Нью-Йорке прошел аукцион Sotheby’s, на котором продавались топ-лоты из коллекции экс-начальника аукционного дома Альфреда Таубмана. Коллекция была передана Sotheby’s под гарантию в $500 млн наследникам вне зависимости от результатов торгов, поэтому ожидания были высоки. Однако сенсации не случилось: многие работы были проданы лишь чуть выше эстимейта, другие не проданы вообще. Единственный художник, произведение которого установило ценовой рекорд, — это американский абстракционист Фрэнк Стелла. Работа «Переход через Делавэр» 1961 года была куплена анонимным покупателем по телефону за $13,5 млн, превысив эстимейт в $8–12 млн. Теперь это официально самая дорогая работа Фрэнка Стеллы, когда-либо проданная на аукционе. Не исключено, что на успех этого художника повлияла его большая ретроспектива, открытая недавно в Музее Уитни.

Первый аукцион работ из коллекции Таубмана принес $377 млн, было продано 89,6% лотов, однако треть из них ушла ниже эстимейта. Самым дорогим на торгах стал «Портрет Полетт Журден» Амедео Модильяни, проданный за $42,8 млн при эстимейте $35 млн. Не нашли своих покупателей пастель Эдгара Дега «Обнаженная расчесывает волосы» и «Исчезновение 1» Джаспера Джонса. Картина Пабло Пикассо «Женщина, сидящая на стуле» была продана за $20 млн, на $5 млн меньше нижнего эстимейта.

В четверг распродажа коллекции Альфреда Таубмана продолжится, и на Sotheby’s с молотка уйдут произведения импрессионистов и модернистов.

Просмотры: 2915
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru