18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Паперно, «Об обустройстве сна в период шестой пятилетки». Юрий Пальмин, «Северное Чертаново» и «ВДНХ»

Центр современной культуры «Смена», Казань
16 мая — 5 июля 2015 года

Две выставки прошли при поддержке Газпромбанка в рамках Ночи музеев в Казани. «Отношения между живописью Паперно и фотографиями Пальмина устроены куда сложнее и изобретательнее, а их сопоставление далеко от очевидного „они про советскую архитектуру“, — отметила куратор Екатерина Иноземцева. — Юрий Пальмин — первый архитектурный фотограф в России, который разглядел в массовой советской застройке 1960–1970-х годов не просто ценность исторического свидетельства, а уникальную историю нового формообразования, вдохновленную опытом интернационального модернизма. Его фотоглаз сосредоточен на фактурах, архитектонике, причудливой (иногда совершенно сюрреалистической) геометрии, световых рефлексах и прочих сугубо формальных вещах.

В живописи московского художника Александры Паперно, напротив, присутствие человека оказывается важнейшим элементом. Строго говоря, речь идет о его значимом отсутствии: Паперно фиксирует следы его пребывания, выстраивая тонкую неоархеологическую систему. Серия работ „Об обустройстве сна в период шестой пятилетки“ состоит из нескольких холстов, на которых изображены планы типовых спален в хрущевках, и большой живописной работы с картой мира, которая несоизмеримо больше деликатных спален, она словно абсолютное выражение мечты и утопических чаяний, связанных с грядущим будущим».

«Работы Александры Паперно и Юрия Пальмина есть в нашей коллекции, — говорит Марина Ситнина. — И нам интересно наблюдать за развитием их творчества. Еще одной причиной поддержать Ночь музеев в Казани стала интересная площадка — Центр современной культуры „Смена“, который был организован по инициативе местных художников и представляет собой пример превращения заброшенного промышленного помещения в активно работающий и притягивающий зрителей арт-центр».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+