18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство призовут к ответу

В Британском музее, Эрмитаже, а потом и в Ватикане. Так отмечает 25-летие британская газета The Art Newspaper, положившая начало международной сети газет об искусстве, в которую входит и наше издание.

Международная сеть The Art Newspaper, помимо головного англоязычного издания, включает в себя национальные газеты в Италии, Греции, Франции, Китае. В 2011 году вышел первый номер The Art Newspaper Russia, а в 2014 году издатель русскоязычной версии Инна Баженова стала владельцем мирового бренда.

Юбилей The Art Newspaper будут отмечать в разных странах в форме художественного расследования на тему «Для чего нужно искусство?».

Спикеры-«свидетели» попытаются объяснить, зачем, на их взгляд, необходимо искусство в сегодняшнем мире, и ответят на вопросы «дознавателя». В конце дискуссии председатель-«судья», восседающий в кресле под лучами прожекторов, подведет итог этого импровизированного судебного заседания.

Празднование 25-летия газеты начнется в Лондоне 28 октября и откроется первым «разбирательством», которое состоится в Британском музее. Свидетелями станут букеровский лауреат писатель Бен Окри, математик и космолог Джон Берроу, специалист в области сравнительного религиоведения Карен Армстронг и полковник, писатель и активист из Саудовской Аравии Абдулнассер Харем. В роли обвинителя выступит королевский адвокат по правам человека баронесса Хелена Кеннеди. Судьей будет директор Британского музея Нил Макгрегор (помимо прочего, он является дипломированным судебным адвокатом Шотландии), который подведет итог прений.

В декабре аналогичная дискуссия пройдет в Государственном Эрмитаже, где судить искусство будут под председательством директора музея Михаила Пиотровского.

Следующий этап «разбирательства» состоится в феврале в нью-йоркском Музее современного искусства, на этот раз с участием американских ораторов. «Они не должны быть представителями художественного сообщества, которое сейчас занимается либо самовосхвалением, либо самобичеванием, — говорит Анна Сомерс Кокс, основатель и редакционный директор The Art Newspaper. — Нам нужны свежие идеи от людей, для которых в конечном итоге и делается искусство».

В мае дискуссия о значении искусства переместится в Ватикан. «Кардинал Равази великолепно разбирается в современном искусстве и полагает, что религиозное искусство XX и XXI веков по большей части не заслуживает внимания, — говорит Анна Сомерс Кокс. — Я очень надеюсь, что он станет одним из свидетелей на нашем разбирательстве „Для чего нужно искусство?“ в Ватикане, а сторону обвинения должен представлять доминиканец, ведь именно этот орден несколько столетий руководил святой инквизицией».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+