18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тарифы на перформанс

Музеи тратят десятки миллионов долларов на строительство сцен и площадок для перформансов. Преобразование трех нефтяных резервуаров в выставочные галереи для перформансов и инсталляций в 2012 году обошлось лондонской Тейт Модерн в £90 млн. В новом здании Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, на строительство которого ушло $422 млн, появился первый зал исключительно для перформансов. Нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА) также посвятит значительную часть своего нового пространства этому виду искусства.

Однако скоро расходы возрастут еще больше: художники и активисты требуют повысить актерские гонорары.

Реальность и сокращение

Музеям, возможно, придется затянуть пояса, как только они поймут, «как дорого стоит запустить хорошую программу живых представлений», — говорит Филипп Битер, старший куратор перформансов в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. «Я разговаривал с коллегами, которые удивляются, когда узнают, что людям вообще нужно платить за такую работу», — рассказывает он.

Профсоюзы требуют установить минимальную почасовую ставку для актеров и музыкантов, но трудовое законодательство в сфере изобразительного искусства развито слабо, поэтому тарифы сильно варьируются. В выступлении Майкла Кларка Who’s Zoo? на Биеннале Уитни в 2012 году наряду с добровольцами были задействованы профессиональные танцоры. В МоМА участникам перформанса Марины Абрамович на ее ретроспективе в 2010 году сначала предлагали по $50 за изнурительную двухчасовую смену, но после переговоров согласились выплатить по $95 плюс плату за «простой».

«Даже если вы не платите за объекты, доставку и установку, вы платите за труд исполнителей, — говорит Нэнси Спектор, заместитель директора Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, в котором с 2010 года прошло семь перформансов. — Я собираюсь пересмотреть ставки для актеров и танцовщиков, если мы будем и в дальнейшем показывать такие представления». Некоторые художники сами составляют себе райдеры. Бреннан Жерар и Райан Келли совместно с Музеем Гуггенхайма, а также со специалистом по социальной политике Хизер Макги разрабатывали трудовые стандарты для акции Timelining, которая проходила в рамках выставки Storylines до середины сентября этого года. Художники целый год составляли инструкцию, которая заняла 75 страниц, и намерены пользоваться ею при заключении сделок. Они отмечают, что минимальные ставки должны соотноситься с прожиточным минимумом в конкретном городе ($13,13 в час для Нью-Йорка). Участники работают не более трех часов, но им должны платить как за восьмичасовой рабочий день. «Мы считаем, что труд актеров неотделим от эстетической ценности произведения», — говорит Келли.

$100 в день как минимум

Активисты из организации Wage выступают за ставку $20 в час либо $100 в день, а то и больше — для организаций, годовые операционные расходы которых колеблются в пределах от $500 тыс. до $15 млн.

«Исполнители устанавливают минимум, за который они готовы работать, — говорит Абигейл Левин, участвовавшая в 2014 году в ретроспективе Лижии Кларк в МоМА. — Очередная горькая пилюля для музеев — но проглотить ее им придется».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+