18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ВХУТЕМАС закрывается, но временно

Директор музея Московского архитектурного института и основательница галереи ВХУТЕМАС в его структуре Лариса Иванова-Веэн сообщила сегодня TANR, что галерея закроется для публичного посещения, но продолжит свою работу.

«Галерея вынуждена временно закрыться из-за ремонтных работ в институте. Она будет закрыта только внешне, для городских посетителей. Но это не помешает нам устраивать разовые акции, выставки и звать гостей. Галерея откроется или до Нового года, или весной. У нас впереди юбилей, галерее будет десять лет», — пояснила она.

Вместе с тем в минувшую пятницу, 25 сентября, в Facebook на странице ВХУТЕМАС появилось сообщение о том, что галерея закрывается «на неопределенный срок», а сегодня стало известно об увольнении ее куратора и параллельно заведующей научным экспозиционным отделом музея Марии Трошиной. «Для меня это было полной неожиданностью. Я проработала в музее восемь лет. Мне предложили уволиться по собственному желанию, я не согласилась, но меня уволили все равно», — рассказала она. Мария Трошина также отметила, что от начальства распоряжений о закрытии галереи не поступало и прекращение деятельности галереи ВХУТЕМАС — инициатива Ларисы Ивановой-Веэн.

Новость о ситуации с галереей вызвала неоднозначную реакцию в профессиональной среде. В частности, историк архитектуры, сотрудница НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства и Музея Москвы Александра Селиванова написала на своей странице в Facebook, что «отсутствие необходимых условий (климата, освещения) не смущают руководство: так отныне будет храниться бесценная графика ВХУТЕМАСа, проекты 1930, 1950–60-х годов. Зато ура — успели освоить деньги на 2015 [год] и спешно (нет, не летом, а во время учебного года) начать ремонт библиотеки (переселение фондов связано с этим) и решить проблемы с аттестацией».

Галерея ВХУТЕМАС была создана в 2006 году по инициативе директора музея Московского архитектурного института Ларисы Ивановой-Веэн с целью популяризации наследия авангарда. Ее открытие состоялось в рамках международной конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и всемирное наследие».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+