18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: архитектурная лениниана и передвижническая живопись

№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев ноябрьского номера, интервью и анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование.

Архитектурная лениниана: что происходит с многочисленными музеями вождя мирового пролетариата сейчас? Разбираемся в истории и судьбе этих величественных построек.

Гагарин заблестел как новенький. Знаменитый титановый памятник на Ленинском проспекте в Москве подвергся первой за 44 года реставрации.

Василий Церетели рассказывает о том, как с нуля сделать музей и за 25 лет превратить его в мощное художественное хозяйство.

Кунсткамера отмечает свой 310-й день рождения новой экспозицией и новосельем.

Мадагаскар создает свою арт-сцену (почти) с нуля. Как развивается искусство в одной из беднейших стран мира.

Борьба с коррозией за землю. В Третьяковской галерее завершена реставрация бронзового рельефа «Борьба с землей» советского скульптора Ивана Шадра.

Картину Луки Джордано возвращают к жизни. В мастерских Музея Академии художеств идет реставрация монументального полотна «Избиение младенцев».

Передвижники под новым углом. Третьяковка открывает корпус на Кадашёвской набережной.

Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает о новом пространстве и новых горизонтах.

Искательство без фанатизма: удачи и беды Веры Ермолаевой.

Легендарную коллекцию изделий Императорского фарфорового завода Елены Батуриной опубликовали в трехтомном каталоге.

Фотограф с ренессансной оптикой. Галерея Люмьер приглашает в «Страну Наума Грановского».

Российский антикварный салон отмечает юбилей. Главная отечественная ярмарка антиквариата пройдет в 50-й раз.

Коллекционер Джек Мелконян вспоминает, как стал спонсором первого номера журнала «А — Я».

«Обними всех нас, Колосс!» Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом.

Будьте внимательны при переходе. Новая выставка в Stella Art Foundation посвящена лиминальности.

Забытое товарищество прекрасной эпохи. Новому обществу художников возвращают идентичность.

Если бы табакерки могли говорить. Выставка в Кремле поразит воображение посетителей, но потребует от них внимания к деталям.

Театра уже нет, но страсть к нему осталась. Выкса вспоминает свое театральное прошлое выставкой.

Четыре лица Тамары Лемпицкой. В Сан-Франциско открылась первая в США ретроспектива таинственной польской художницы.

Путешествие. Омск. Родина Врубеля, каторга Достоевского, Белая столица России.

Роскошь. Великий «Художественный». Один из старейших кинотеатров мира отмечает 115-летие и ждет верных поклонников кино на фестиваль в честь своего дня рождения.

Роскошь. Лаборатория драгоценностей. Бренд Shiphra, работающий исключительно с лабораторно выращенными драгоценными камнями, приглашает истинных ценителей произведений высокого ювелирного искусства в свой московский бутик.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+