18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Современные художники запечатлели решающие моменты хоккея

Серия хоккейных карточек «FONBET Overtime» посвящена ключевым моментам истории овертаймов КХЛ и ее героям за последние 15 лет. Фото: ООО «ФОНКОР»
Серия хоккейных карточек «FONBET Overtime» посвящена ключевым моментам истории овертаймов КХЛ и ее героям за последние 15 лет.
Фото: ООО «ФОНКОР»

В рамках проекта FONBET Overtime художники различных направлений создали более 20 иллюстраций, посвященных ключевым моментам истории овертаймов Континентальной хоккейной лиги и ее героям. Кто станет следующим героем, определят болельщики

«О спорт, ты — мир!» — писал в своей олимпийской оде Пьер Кубертен, и с ним невозможно не согласиться. Испокон веков спорт отражался в искусстве, и дело тут не только в любовании красотой тела. Сила воли, стремление к совершенству, вечное движение — это не столько про физические качества человека, сколько про дух. Современные художники не отстают от античных скульпторов вроде Мирона, создателя легендарного «Дискобола», или советских популяризаторов спорта, таких как Александр Дейнека. Серия хоккейных карточек FONBET Overtime, посвященных ключевым моментам истории овертаймов Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и ее героям за последние 15 лет, тому прямое доказательство. И новый объект пристального внимания филокартистов.

В проекте «FONBET Overtime» приняли участие восемь художников. Они создали 24 иллюстрации, которые украсили «хоккейную картографику». Фото: ООО «ФОНКОР»
В проекте «FONBET Overtime» приняли участие восемь художников. Они создали 24 иллюстрации, которые украсили «хоккейную картографику».
Фото: ООО «ФОНКОР»

В проекте приняли участие восемь художников. Они создали 24 иллюстрации, которые украсили «хоккейную картографику». Каждая карточка насыщена эмоциями и информацией. Вот, например, история победы «Авангарда» над ЦСКА в Кубке Гагарина, чудом случившаяся благодаря Павлу Дедунову. Нападающий забросил решающий гол, когда команда была в меньшинстве — как раз в овертайме. Карточка фиксирует точное время момента — 14:23, итоговый счет матча — 4:3 в пользу «Авангарда», позиции игроков на льду, даже вес и рост нападающего (93 кг, 184 см). Этот гол прервал серию поражений команды, после него «Авангард» одерживал победы одну за другой, причем всухую, и в итоге получил заветный кубок.

Хоккейная карточка художника ACRA, посвященная хоккеисту Павлу Дедунову. Фото: ООО «ФОНКОР»
Хоккейная карточка художника ACRA, посвященная хоккеисту Павлу Дедунову.
Фото: ООО «ФОНКОР»

Художник, который выступает под псевдонимом ACRA, изобразил Павла Дедунова в образе трансформера с хоккейной клюшкой в руке. Над его победной шайбой парит такой же красный, как форма хоккеиста, орел. Таким образом ACRA проводит ассоциацию с детской мечтой, когда, глядя на изображения культовых героев, ставишь себя на их место и кажется, что нет ничего невозможного. Собственно, об этом свидетельствует момент с Павлом Дедуновым, но эта история больше одного конкретного гола. Она о том, о чем писал Пьер Кубертен в своей оде, заглавная строчка которой стала крылатой и легла в название легендарного олимпийского фильма. Там есть и такие слова: «О спорт! Ты — вызов! Ты требуешь борьбы. <…> Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать… Ты зовешь людей помериться силой. Преодолеть себя».

Карточка FONBET Overtime, иллюстрацию для которой создал художник из Санкт-Петербурга Максим Игнатьев (Ignat’ev ink.), рифмуется с другими строками оды: «О спорт! Ты — зодчий! <…> Ты особенный, необычный зодчий. Твой строительный материал — человек в движении. Ты доказал, что вечное движение — не мечта, не утопия». Карточка переносит в решающий момент матча между командами «Салават Юлаев» и «Адмирал», в котором нападающий «моряков» Александр Шевченко во втором овертайме отправил в ворота Ильи Ежова неберущуюся шайбу. «Этот удар был не просто голом — он был произведением искусства, наполненным мощью, точностью и эмоциями», — говорит Максим Игнатьев. Он изобразил гол на фоне всполохов огня, так что создается ощущение, что в эту секунду на площадке сошлись лед и пламя. Все игроки в невероятном движении, только глаза нападающего округлились, словно шайбы. Перед нами — огненная эмоция молниеносного гола.

Работа Захара Евсеева (Zak Mini Monster), посвященная Евгению Додонову. Фото: ООО «ФОНКОР»
Работа Захара Евсеева (Zak Mini Monster), посвященная Евгению Додонову.
Фото: ООО «ФОНКОР»

Каждая карточка создана в авторском стиле, при этом их объединяет общая стилистика, где во главе угла — динамичность, анимационность, символизм, экспрессивность. И несмотря на то что стиль ушел дальше классических образов, в них то совершенство и маскулинность, которыми славятся античные скульптуры атлетов и знаменитые советские спортивные сюжеты. При этом, например, художник Дима Nastrese вдохновляется сникерхед-культурой, уличной модой и музыкой. Уличный художник Захар Евсеев (Zak Mini Monster) вплел в иллюстрацию своих фирменных персонажей — «маленьких монстров», соединив классическую технику стрит-арта с оригинальными цветовыми и композиционными решениями. Цифровой художник Денис Шеклер искал вдохновение в сюрреалистических полотнах Сальвадора Дали, который, кстати, тоже не был чужд спорту (дружил с футболистом Жозепом Самитьером и по субботам выходил с ним на поле). Макс Торопов (Max13), граффити-райтер из Иванова, на фоне решающего момента с нападающим Максимом Маминым использовал свои фирменные уличные «транскрипции», тем самым выводя острый момент со спортивной площадки в реальную жизнь. Богдан Кувашкин вдохновлялся коллекцией карточек Pokémon Cards, которую собирает не первый год. Он, кстати, как и многие художники — летописцы спорта, озабочен собственной физической формой. С детства активно занимался плаванием, ездил на соревнования и даже получил разряд, а сейчас, как рассказал он корреспонденту The Art Newspaper Russia, регулярно ходит в «качалку».

Работа Богдана Кувашкина - третья слева. Фото: Проект ООО «ФОНКОР»
Работа Богдана Кувашкина - третья слева.
Фото: Проект ООО «ФОНКОР»

«Мы хотели создать такие спортивные карточки, которые не имеют аналогов, — говорит Богдан Кувашкин, — чтобы их тепло встретили и хоккейные фанаты, и коллекционеры, и любители современного искусства. Хотелось, чтобы скрытые в них „пасхалки“ было интересно изучать. Каждая карточка детально проработана как в дизайне, так и в арте. Для того чтобы грамотно и точно интерпретировать отсылки на конкретный момент матча и рассказать о конкретном человеке именно в тот временной промежуток, который был выбран для этого, мы по крупицам собирали информацию: не только изучали досконально конкретную игру, но и смотрели интервью, перечитывали статьи того времени. По-настоящему титанический труд был проделан командой профессионалов и спортивных экспертов. Физическое исполнение карточек — то, чем я очень горжусь: были использованы различные технологии нанесения пленок, чтобы создавать различные эффекты, имитацию серебра, фольгирование… В итоге мы добились абсолютной уникальности каждой карточки, подчеркивая подход к работе каждого художника. А чтобы порадовать коллекционеров еще больше, сделали персональную нумерацию, в очередной раз подкрепляя лимитированность нашего проекта».

FONBET Overtime был запущен в августе и все еще продолжается. Следующий решающий момент, который будет осмыслен художником и увековечен в коллекционном произведении, определят болельщики. Каждый месяц выбираются новый герой и его ключевой момент. А в конце сезона зрители выберут героя года. Кстати, на каждой карточке есть QR-код, который выведет коллекционера на сайт проекта, где можно не только познакомиться со всей серией, но и узнать дополнительные факты о знаковых матчах и их звездах.

Следующий решающий момент, который будет осмыслен художником и увековечен в коллекционном произведении проекта «FONBET Overtime», определят болельщики. Фото: ООО «ФОНКОР»
Следующий решающий момент, который будет осмыслен художником и увековечен в коллекционном произведении проекта «FONBET Overtime», определят болельщики.
Фото: ООО «ФОНКОР»

У хоккея своя культура, и ярче всего она проявляется в таких сериях, созданных с особым вниманием к деталям и концепции. В последние несколько десятилетий наблюдается бум на коллекционные карточки, которые рассказывают историю спорта в лицах. Правда, на Западе в моде карточки с фотографиями спортсменов, а вот на Востоке в тренде художественное осмысление спортивных моментов. Наверняка эта лимитированная хоккейная серия оставит заметный след в хоккейной культуре и еще не раз всплывет на тематических аукционах.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+