18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лос-Анджелесе после многолетней реновации заново открылся Музей Хаммера

Музей Хаммера. Фото: Hammer Museum
Музей Хаммера.
Фото: Hammer Museum
№110, апрель 2023
№110
Материал из газеты

Несмотря на прекрасное расположение в центре города, эта институция многими воспринималась как находящаяся на задворках. Похоже, с помощью архитектурного проекта Майкла Мальцана дела у музея теперь пойдут на поправку

Пока директором Музея Хаммера в 1999 году не стала Энн Филбин, у институции были серьезные проблемы с самопрезентацией. Несмотря на прекрасное расположение — прямо на бульваре Уилшир, здание музея не было видно с улицы, вывески выглядели чрезвычайно скромно, а главный вход и вовсе располагался на многоэтажной парковке. Интерьер, основой которого служили стены из розового мрамора, напоминал типичное офисное пространство из 1980-х.

«Сейчас почти никто и не помнит, как выглядел музей до того, как мы начали здесь работать, и когда во дворе росли сорняки, — говорит архитектор Майкл Мальцан, два десятилетия тесно сотрудничавший с Филбин в работе над трансформацией музея. — Галереи на верхнем этаже казались галеркой, на первом не было никакой программы выставок. Театра Билли Уайлдера тоже еще не было, как и лекториев, и кафе. Ощущение складывалось такое, будто ходишь по задворкам какого-то офисного здания».

Музей Хаммера. Фото: Hammer Museum
Музей Хаммера.
Фото: Hammer Museum

Благодаря фандрайзинговой кампании, целью которой было собрать $180 млн (в итоге набралось $156 млн), музей все же смог устроить в конце марта 2023 года долгожданное повторное открытие. В результате реновации удалось обновить вход и фасад со стороны бульвара Уилшир, а также добавить галерею на цокольном уровне — ее арендовали у расположенного по соседству банка City National Bank. И розовый мрамор со стен наконец убрали. Реновация Музея Хаммера заняла 24 года, в результате его выставочная площадь увеличилась на 3,7 тыс. кв. м. «Мы теперь выглядим как настоящий художественный музей, а не как безликое офисное здание, — говорит Филбин. — Нас наконец-то станет видно, когда проезжаешь через перекресток Уилшира и Вествуда, один из самых оживленных в стране».

Картина Джона Сингера Сарджента «Доктор Поцци дома» в экспозиции Музея Хаммера. Фото: Armand Hammer Collection
Картина Джона Сингера Сарджента «Доктор Поцци дома» в экспозиции Музея Хаммера.
Фото: Armand Hammer Collection

В честь завершения процесса возрождения в новой цокольной галерее появилась работа художницы Риты Макбрайд «Частицы» (2017). Эта лазерная инсталляция видна с бульвара Уилшир. Также в музее есть новая терраса для скульптур, где сейчас демонстрируется произведение Сэнфорда Биггерса Oracle (2021). В основных залах разместили рисунки Бриджет Райли и наиболее значимые инсталляции из коллекции музея, в том числе работы Карон Дэвис, Патсси Вальдес и Роберта Коулсотта, которые прежде редко представали перед публикой.

«Это был настолько важный и значимый проект в моей карьере, что даже страшно наконец произнести слова о том, что он завершен, — признается Мальцан. — В итоге получилось глубокое исследование самой миссии музея».  

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+