18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нидерланды готовы выкупить «Знаменосца» Рембрандта за €165 млн

Автопортрет художника в образе знаменосца из собрания Ротшильдов оказался в продаже после того, как Франции не удалось собрать средства на выкуп произведения, получившего статус национального достояния

Министерство образования, культуры и науки Нидерландов уведомило парламент страны о том, что правительство отложило €150 млн на покупку полотна Рембрандта «Знаменосец». Если парламент одобрит выделение этой суммы, Рейксмузеум и Ассоциация Рембрандта добавят недостающее (нынешние владельцы из семьи Ротшильдов хотят получить за картину €165 млн).

«„Знаменосец“ — один из безусловных шедевров Рембрандта; кроме того, он неразрывно связан с историей Нидерландов. И теперь появилась возможность приобрести последнее произведение Рембрандта такого уровня», — говорится в сообщении ведомства. Его авторы подчеркивают, что «оно веками находилось в частных коллекциях, в том числе короля Англии и — с 1844 года — семьи Ротшильдов».

На этом полотне 30-летний Рембрандт изобразил самого себя в образе знаменосца, которые были на передовой в битвах Восьмидесятилетней войны, войны за независимость Нидерландов. Картина написана за шесть лет до «Ночного дозора», в 1636 году, когда художник под влиянием Тициана начал свободнее работать кистью и использовать густое импасто.

«Это последний шанс купить картину такой невероятной важности, которая стала художественным прорывом Рембрандта, предтечей „Ночного дозора“. Она тесно связана с нидерландской культурой и историей и символизирует бунтарский дух художника и его страны. Мы должны приложить все усилия для того, чтобы картина вернулась в Нидерланды», — говорит директор Рейксмузеума Тако Диббитс.

В случае успешной покупки «Знаменосца» планируют показать на передвижной выставке, а после разместить в галерее Славы Рейксмузеума.

В 2019 году Министерство культуры Франции отказалось выдать разрешение на вывоз картины, принадлежащей наследникам Эли де Ротшильда, в надежде собрать деньги на ее выкуп. Но цена оказалась слишком высокой. И теперь французский парламент объявил, что отказывается от права выкупить произведение, которому присвоен статус национального достояния, поскольку необходимые средства собрать не удалось.

В 2016 году Франция и Нидерланды сообща выкупили у барона Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит кисти Рембрандта общей стоимостью €160 млн. Экспонируются полотна всегда вместе и попеременно в Рейксмузеуме и Лувре.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+