18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Именем Зверева: 50 примеров независимости на выставке номинантов новой премии

№94
Материал из газеты

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» 19 октября откроется выставка номинантов первой Премии Анатолия Зверева

К Тернеру, Дюшану, Кандинскому, чьи имена носят известные художественные премии, теперь добавилось имя Анатолия Зверева (1931–1986): московский Музей AZ приурочил учреждение новой награды к 90-летию легендарного живописца-нонконформиста, для многих олицетворяющего собой богемный дух и творческую свободу. Такую же независимость учредители премии ищут и готовы поощрить в наших современниках. Девизом конкурса с весомыми денежными призами (первая премия — 1 млн руб., вторая — 500 тыс., третья — 250 тыс.) стало переформулированное самим Зверевым в его автобиографии кредо мирискусников: «Жизнь скована, искусство свободно». Помимо призов лауреатам, полусотне соискателей, прошедших отбор экспертного совета, предоставлена возможность показать себя на выставке в Большом винохранилище Винзавода. Это отличный шанс оценить срез современной российской сцены, благо на конкурс подались и начинающие художники, и яркие взрослые звезды нашего искусства.

Круг соискателей не ограничен только российскими участниками — всего было подано 2 тыс. заявок из 169 городов России и 32 стран мира.

Среди участников выставки — Ирина Корина, представлявшая Россию в Венеции и в павильоне, и в основном проекте, фотограф Александр Гронский, высоко ценимый в профессиональном сообществе, Дмитрий Каварга, звезда российского sience- и биоарта, Владимир Архипов, создатель уникальной коллекции народного дизайна, блестящая перформансистка Ольга Кройтор, нижегородские видеоартисты «Провмыза», тоже выставлявшиеся в павильоне России на Венецианской биеннале, и многие другие яркие авторы разных поколений и направлений. Кураторам выставки Антонио Джеузе и Сергею Соловьеву выпала задача найти в этом разнообразии общие силовые линии, а архитектору Петру Толпину — правильно их оформить с точки зрения дизайна.

Симпатичным новшеством выглядит идея параллельно с выставкой номинантов показать работы членов жюри и некоторых экспертов в пространстве самого музея под сакраментальным названием «А судьи кто?». Помимо директора и основателя музея Наталии Опалевой и его арт-директора Полины Лобачевской, в жюри вошли такие известные художники, как Сергей Братков, Гриша Брускин, Франциско Инфанте, Владимир Наседкин, Аристарх Чернышев, а также куратор и исследователь русского авангарда Дмитрий Сарабьянов. В выставке судей участвует также Сергей Шутов.

Вердикт жюри будет оглашен в начале ноября, но каждый может выбрать своих фаворитов, благо выставка номинантов к этому и располагает.

ЦСИ «Винзавод»
Выставка номинантов Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
19 октября – 28 ноября

Музей AZ
«А судьи кто?» Выставка экспертов и членов жюри Премии Анатолия Зверева (Zverev Art Prize)
До 7 ноября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+