18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московская биеннале. Дневник Алёны Лапиной; «Утопия и реальность»

Вернисаж выставки «Утопия и реальность» Эль Лисицкого и Ильи и Эмилии Кабаковых в Мультимедиа Арт Музее, несмотря на то, что выставка только что с успехом прошла в Эрмитаже, выдался очень людным.

Но обошелся практически без арт-журналистов, которые находились на другом вернисаже, на Ледоколе Ленин в Мурманске. Кормить начали за полчаса до официального открытия, сразу по окончании пресс-конференции. Торжественные речи слегка затянулись, как обычно Ольга Львовна Свиблова, директор  МАММ, звала всех помогавших в организации выставки на сцену.  Открывал мероприятие и.о. вице-мэра города Москвы Леонид Печатников. Илья и Эмилия Кабаковы, утомившись после пресс-конференции, скромно сидели на краю сцены. Поили неплохим шампанским  и коктейлями на основе дорогого коньяка. Многие дамы были одеты в вечерние платья, в толпе было замечено даже несколько пар золотых шпилек, в столь ненастную погоду.

Среди гостей были замечены куратор Жан Юбер Мартен, владелица аукционного дома Екатерина МакДугалл, режиссер Павел Лунгин, телеведущий Андрей Малахов, художники - Андрей Монастырский, Павел Пепперштейн, в полном моставе АЕС+Ф, Сергей Братков и главный редактор журнала Time Out Игорь Шулинский. По завершении вернисажа в районе 10 часов вечера публика отправилась чествовать Илью и Эмилию Кабаковых в ресторан  итальянской кухни Каста Дива.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+