18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

15-ю Венецианскую архитектурную биеннале 2016 года будет курировать Алехандро Аравена

На встрече 18 июля совет директоров Венецианской биеннале во главе с Паоло Бараттой назначил директором архитектурного сектора Алехандро Аравену. В частности, он будет курировать 15-ю Архитектурную выставку, которая пройдет с 28 мая по 27 ноября 2016 года (вернисаж пройдет 26 и 27 мая).

По случаю своего назначения Алехандро Аравена заявил: «Есть несколько битв, которые нужно выиграть, и несколько границ, которые нужно расширить, чтобы улучшить качество городской среды, а вместе с ней и качество жизни людей. Именно это мы хотели бы продемонстрировать зрителями 15-й Международной архитектурной выставки: истории успеха, которые стоят того, чтобы быть рассказанными, и показательные случаи, которые стоят того, чтобы поделиться ими, — истории, в которых архитектура играла, играет и будет играть важную роль в движении к победе в этих битвах.

15-я Международная архитектурная выставка обратит внимание и предложит перенять опыт такой архитектуры, которой с помощью разума, интуиции или одновременного их сочетания удается избежать статуса-кво. Мы хотели бы показать примеры того, как, несмотря на трудности, можно не сдаться или озлобиться, а сделать что-то. Мы хотели бы показать, что в постоянной полемике о качестве городской среды есть не только необходимость, но и пространство для действия».

Со своей стороны, президент биеннале Паоло Баратта заявил: «Мы полагаем, что после важной экспериментальной биеннале, которую сделал Рем Колхас, мы должны сделать биеннале, которая соберет архитекторов и будет посвящена исследованию новых рубежей, демонстрирующих жизненную силу архитектуры, рубежей, простирающихся в разных частях света и показывающих архитектуру, которая предлагает особые решения перед лицом особых требований. Эта биеннале должна стать очередным ответом на разрыв между архитектурой и гражданским обществом, который в последние годы, с одной стороны, превратил архитектуру в зрелище, а с другой — сделал ее необязательной. По нашему мнению, среди архитекторов нового поколения Алехандро Аравена лучше всех может описать это явление и продемонстрировать жизненную силу архитектуры».

Что же касается продолжительности выставки, то Баратта подтверждает, что «теперь, после многих лет, на протяжении которых биеннале продолжала расти, мы можем теперь принять решение о том, чтобы она длилась полгода, учитывая стабильный рост посещаемости архитектурных школ со всего мира, принимающих участие в проекте курсов биеннале и сделавших архитектурную биеннале местом паломничества студентов и преподавателей университетов из множества стран от США до Китая».

Алехандро Аравена (Чили, 1967) обучался архитектуре в Католическом университете Чили, который окончил в 1992 году. В 1991 году, еще будучи студентом, он участвовал в конкурсе на Венецианский приз 5-й Международной архитектурной выставки Венецианской биеннале. В 1993 году он изучал историю и теорию в венецианском университете IUAV и гравировку в Венецианской академии изящных искусств.

В 1994 году он учредил Alejandro Aravena Architects. В число его работ входят несколько зданий для Католического университета: Школа математики (1998), Медицинская школа (2001), Школа архитектуры (2004), Сиамские башни (2005) и Центр инноваций Анджелини (2014). Среди других его проектов — Школа Монтессори (2000), Университет Св. Эдварда в Остине, Техас (2008), Детские мастерские для Vitra в Германии (2008), кабины писателей для Michalsky Foundation в Швейцарии (2015) и здание для Novartis на их новой территории в Китае (2015). В 2013 году он вошел в шорт-лист конкурса проектов нового Центра современного искусства в Москве и выиграл конкурс проектов для Тегеранской фондовой биржи в Иране.

С 2000 по 2005 год он преподавал в Гарвардском университете, где вместе с инженером Андреасом Якобелли основал компанию по социальной застройке ELEMENTAL, партнерами которой стали Католический университет и чилийская нефтяная компания Copec. С тех пор ELEMENTAL расширила сферу своей деятельности на широкий круг объектов инфраструктуры, общественное пространство и общественные здания, использующие город как кратчайший путь к равенству: променад Метрополитен и детский парк в Сантьяго, реконструкция города Конститусьон после землетрясения 2010 года, перестройка медедобывающего города Калама и изменения региона Чоапа для Pelambres Mining Company.

Награды Алехандро Аравены: «Дизайн года» (Лондонский музей дизайна, 2015), 1-й приз международной премии Zumtobel (Австрия, 2014), премия Всемирного совета по зеленому строительству (США, 2014), 1-й приз премии «Индекс» (Дания, 2011), серебряная медаль премии за устойчивое строение Holcim (Швейцария, 2011), 1-й приз премии дизайна Brit Insurance (Великобритания, 2010), премия дизайна Curry Stone (США, 2010), Marcus Prize (США, 2009), серебряный лев 6а 11-й Международной архитектурной выставки Венецианской биеннале (2008), архитектурная медаль Эриха Шеллинга (Германия. 2006) и медаль двухсотлетней годовщины за личный вклад в развитие страны (Чили, 2004).

Его работы были представлены на биеннале в Сан-Паулу (2007), Миланской триеннале (2008), Венецианской архитектурной биеннале (2008 и 2012), в МоМА в Нью-Йорке, в галерее МА и Токио (2011) и входят в коллекцию Центра Помпиду.

С 2009 года он входит в жюри Притцкеровской премии. В 2010 году он получил звание зарубежного члена Королевского института британских архитекторов и вошел в число 20 новых героев мира по версии журнала Monocle. С 2011 года он является членом совета директоров программы «Города» Лондонской школы экономики, членом регионального консультационного совета Рокфеллеровского центра латиноамериканских исследований, с 2013 года — членом правления швейцарского Holcim Foundation; членом-основателем Чилийского общества общественной политики; лидером Helsinki Design Lab в SITRA, инновационном фонде правительства Финляндии. Он был одним из 100 участников всемирного саммита Rio +20 в 2012 году.

Кроме того, в 2014 году он выступал с докладом на TED Global.

Труды: Los Hechos de la Arquitectura (Факты архитектуры, 1999), El Lugar de la Arquitectura (Место архитектуры, 2002) и Material de Arquitectura (Материал архитектуры, 2003). Его работы опубликованы более чем в 50 странах; издательство Electa выпустило монографию Alejandro Aravena; progettare e costruire (Алехандро Аравена: проектировать и строить, Милан, 2007), а Toto опубликовало Alejandro Aravena; the Forces in Architecture (Алехандро Аравена; силы в архитектуре, Токио, 2011). Hatje-Cantz выпустило первую монографию, посвященную проектам социального жилья ELEMENTAL: Incremental Housing and Participatory Design Manual (Берлин, 2012), представленную на 12-й Архитектурной выставке Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+