The Art Newspaper Russia
Поиск

Георг Базелиц, просто человек в сиреневой майке

Выставка знаменитого немецкого неоэкспрессиониста открывается в Русском музее

Ужин в Дрездене, 1983

Ужин в Дрездене, 1983

В центре выставки Георга Базелица из венской Альбертины — графика, созданная художником «по мотивам» своих знаменитых ранних картин. Интерес Альбертины к этому сюжету понятен: музей специализируется на графике, а Базелиц повышает статус рисования.

Художник задумал серию Ремикс в 2005 году. Отвечая скептикам, заявил: «Я хочу проверить, получится ли у меня еще раз вознестись на те же высоты, которых я уже достигал. Ведь свои тогдашние картины я до сих пор считаю весьма удачными… Важно отодвинуть то, что до этого имело значение, важно работать, — с решимостью, перекрывающей недостаток таланта и неумение рисовать. И может быть, на место таланта придет что-то другое, какое-то содержание, которое является и совершенно особой позицией».

В 1963 году Базелиц показал в Западном Берлине картины Большая ночь насмарку и Обнаженный. Изображения персонажей с гипертрофированными фаллосами сочли непристойными, картины были конфискованы судом. Позже их вернули художнику, но без каких-либо извинений. Черно-белые ремейки уточняют идею Базелица: гротескный персонаж Большой ночи насмарку становится похожим на фюрера, как и было задумано художником изначально, но не считано публикой 50 лет назад.

Большие друзья — ироничная картина, изображающая двух мощных парней с расстегнутыми ширинками, что надо понимать как беззащитность и решительность одновременно, присущие человеческой природе. В ремейках персонажи Базелица превращаются в обитателей социального дна, людей без будущего.

Новая версия картины Первый ортодоксальный салон — Эрнст Неизвестный — это уже не про отношения Хрущева и Неизвестного после скандальной манежной выставки 1962 года. Это монохромный Оберон — четверной автопортрет Базелица, изобразившего себя как короля эльфов, обитающего на границе света и тьмы.Из фирменных перевертышей Базелица надо выделить картины Голова пастуха и Кто-то пишет мой портрет — изображение художника в сиреневой майке.

Русская тема на выставке тоже будет представлена  ремейками советской классики: На старом уральском заводе (Борис Иогансон); Сбор помидоров (Зинаида Ковалевская); Опять двойка (Федор Решетников); Без названия. 3 апреля 2002 года (Ленин в Смольном в 1917 году. Исаак Бродский). И это не пародии на соцреализм, а вечный вопрос, зачем и для кого творит художник. 

Просмотры: 5501
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru