The Art Newspaper Russia
Поиск

Свежие лица идут на смену старым

Конкуренция в поисках правильного директора растет по мере того, как члены правлений музеев сталкиваются с новыми обстоятельствами и проблемами текущего момента

Тельма Голден, возглавляющая Studio Museum в Гарлеме, и Арнольд Леман, покидающий пост главы Бруклинского музея

Тельма Голден, возглавляющая Studio Museum в Гарлеме, и Арнольд Леман, покидающий пост главы Бруклинского музея

Руководство американскими музеями готовится взять на себя новое поколение, которому придется столкнуться с другими, нежели у предшественников, трудностями. Новых директоров ищут около 20 институций, в числе которых Детройтский институт искусств, Художественный музей Хай в Атланте, Художественный музей Балтимора в Мэриленде и Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Другие (Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Соломона Гуггенхайма) присоединятся к ним в ближайшие годы, когда их руководители достигнут пенсионного возраста.

«Мы знали, что грядет смена поколений, — говорит Лори Нэш, рекрутер руководящего состава, работавший с нью-йоркским Метрополитен-музеем и Художественным музеем Кливленда в Огайо, — но никто из нас не ожидал, что все эти люди выйдут на пенсию в одно и то же время».

Многие давние руководители, такие как Малколм Роджерс из бостонского Музея изящных искусств и Арнольд Леман из Бруклинского музея в Нью-Йорке, находились у штурвала дольше, чем ожидалось, чтобы провести свои институции через период спада. Экономическая ситуация стабилизировалась, и теперь они все уходят одновременно.

Внезапно возникший спрос на директоров заставил некоторые музеи бросить взгляд за пределы круга обычных кандидатов. «Если мы продолжим водить хоровод из людей около 60, если членам правлений по-прежнему будет комфортнее с директорами мужского пола, то выбор окажется небольшим», — говорит Кимерли Роршах, директор Художественного музея Сиэтла. В марте стало известно, что наследницей Лемана на посту директора Бруклинского музея станет Анн Пастернак, директор общественной некоммерческой организации Creative Time.

Следует ожидать, что скоро мы увидим больше людей, занимающих директорский пост впервые, особенно в менее крупных институциях. В апреле руководителем Художественного фонда Пулицера была избрана Сара Старк, бывший директор по выставочной деятельности Creative Time. Как и Пастернак, она никогда ранее не руководила ни институцией, ни даже кураторским отделом музея.

Члены правлений стараются не повторять былых ошибок. В период спада некоторые музеи, испытывавшие сильные финансовые трудности, наняли руководителей, не принадлежавших к художественному миру. По словам Роршах, сегодня члены правлений признают, что «нам нужны люди, разбирающиеся в искусстве».

Среди новых проблем, которые приходится решать директорам музеев, — старение персонала, необходимость составлять международную программу, изменение демографии посетителей и адекватная реакция на цифровую революцию. «Им приходится сталкиваться с посетителями, которые сначала знакомятся с музеем онлайн и разбираются в информации при помощи своих телефонов», — говорит Лори Нэш.

Через 40 лет основная ауди­тория большинства музеев США — белые нелатиноамериканского происхождения — станет меньшинством населения страны. «Двадцать лет назад члены правлений нанимали того, кто нравится им, — говорит рекрутер Сара Джеймс. — Теперь они нанимают тех, кто понравится не похожим на них людям».

Просмотры: 2055
Популярные материалы
1
Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»
Фотограф легендарного агентства Magnum Георгий Пинхасов, один из участников проекта Magnum Live Lab/19 в Москве, раскрыл нам секрет стрит-фотографии, а также рассказал о том, как работается в заданных рамках и без них
16 июля 2019
2
Собрания музеев пополнят 53 тыс. произведений из коллекции Союза художников СССР
В программу включено 68 музеев, преимущественно региональных.
19 июля 2019
3
В Музее Востока показывают выставку «Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва»
В экспозиции представлены около 80 работ художника разных периодов его творчества: графика, живопись 1910–20-х годов и 1960-х, времени его своеобразного ренессанса.
16 июля 2019
4
Объявлена тема Венецианской архитектурной биеннале 2020 года
Архитекторам, приглашенным для участия в биеннале , предлагается привлекать к своим проектам представителей других профессий и простых людей
16 июля 2019
5
Музеи Московского Кремля показывают царские регалии, древние иконы и шпалеры после реставрации
Экспозиция «Хранители времени» включает самые разные предметы: государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы и великолепные работы отечественных и европейских ювелиров.
15 июля 2019
6
Бельгийский парк Бокрейк: Брейгель, хижины и реконструированное пиво
Музей под открытым небом, расположенный в бывшем аббатстве, — прекрасное летнее развлечение как для серьезных любителей старых мастеров, так и для родителей с детьми.
15 июля 2019
7
Экспертная комиссия Парижской биеннале лишилась руководства всего за два месяца до открытия ярмарки
Причиной стал допуск к участию в ярмарке двух экспонентов с подмоченной репутацией.
16 июля 2019
8
Россия вошла в десятку мировых лидеров по числу охраняемых памятников
Десять псковских церквей XII–XVI веков внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО на состоявшейся в Баку 43-й сессии Комитета всемирного наследия.
17 июля 2019
9
Фантастический блокбастер в Западном крыле Новой Третьяковки
Выставка «Свободный полет» московского Музея AZ изменила знакомое пространство бывшего ЦДХ до неузнаваемости. Все особенности стиля музея обернулись в новом пространстве его достоинствами.
17 июля 2019
10
Фестиваль GAMMA в Санкт-Петербурге объединил музыку и совриск
Международный фестиваль прошел на шести площадках в городе, в том числе на территории завода им. Степана Разина и в газгольдерах на Обводном канале
19 июля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru