18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Екатеринбурге покажут работы Йоко Оно, Марыси Левандовски, Ван Игуана и многих других

В этом году III Уральская индустриальная биеннале современного искусства будет идти с 9 сентября по 10 ноября, а ее проекты разместятся в Екатеринбурге и еще десяти городах региона. Своеобразным центром станет здание гостиницы «Исеть», где будут располагаться и основной проект, и результаты программы арт-резиденций, являющейся неотъемлемой частью биеннале. На состоявшейся в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) пресс-конференции раскрыли подробности биеннале, которая проходит в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года.

«Исеть» была построена в 1931 году архитекторами Ильей Антоновым, Вениамином Соколовым, Анатолием Тумбасовым и Александром Стельмащуком. Здание относится к Городку чекистов — району Екатеринбурга, представляющему собой выдающийся памятник конструктивизма в том числе за счет предусмотренной при проектировании возможности его автономного функционирования (в городке была собственная развитая инфраструктура). Изначально гостиница предназначалась под общежитие молодых сотрудников НКВД.

Как рассказала директор Уральского филиала ГЦСИ и комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова, пространство гостиницы «Исеть» крайне сложно для преобразования его в экспозиционное из-за специфики гостиничной планировки. С ее словами согласился и руководитель Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Министерства культуры РФ Олег Рыжков, отметивший, что сейчас агентство стоит перед непростой задачей сохранения постройки и поиска нового для нее применения. Он также выразил надежду на то, что с помощью биеннале здание «может получить новую жизнь не только на эти три месяца, но и в дальнейшем». Впрочем, одна из кураторов основного проекта, Биляна Чирич, предположила, что нестандартная для выставочного помещения планировка может обернуться не недостатком, а преимуществом, ставя кураторов в уникальную ситуацию.

Помимо Биляны Чирич, курировать основной проект приглашен мультимедиахудожник, куратор и продюсер Ли Чженьхуа. Темой III Уральской индустриальной биеннале станет мобилизация «как способность к изменению, переходу на качественно новый уровень». По словам Чирич, ее разные аспекты «будут исследованы через основной проект: от мобилизации так называемой публики и вовлечения ее в различные процессы в рамках выставки к мобилизации выставляющихся художников и других участников».

Список участников биеннале до конца еще не определен, однако уже известно, что в Екатеринбурге можно будет увидеть работы Йоко Оно, Марыси Левандовски, китайского художника Ван Игуана и многих других. Как рассказала нашему корреспонденту Алиса Прудникова, стартовый бюджет биеннале сложился из 8 млн руб., предоставленных Министерством культуры РФ, 5 млн руб. от администрации Екатеринбурга и 5 млн руб. от правительства Свердловской области; также биеннале активно финансируют местные промышленные предприятия и представители бизнеса. «Делать большой международный проект на такие сравнительно небольшие деньги непросто. Мы ставили перед собой и кураторами задачу максимально снижать расходы на „шиппинг“ (доставку. — TANR) работ, и сама гостиница диктует студийность и возможность создания проекта на месте, каждая из комнат [гостиницы], собственно, и будет пространством работ художников», — пояснила комиссар биеннале.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+