The Art Newspaper Russia
Поиск

Частный взгляд на русский авангард

Николай Тырса (1887–1942) Два букета. 1930-е

Николай Тырса (1887–1942) Два букета. 1930-е

Собрание московского коллекционера Юрия Носова известно в основном работами художников ленинградской школы, в 1920–1930-е годы старавшихся удержаться в рамках «чистой» живописи, свободной от социально-политических реалий эпохи. В 2001 году произведения из собрания Носова были представлены на выставке На берегах Невы. Живопись и графика ленинградских художников 1920–1930-х годов из московских частных коллекций в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина.

В полной же мере разнообразие и значимость коллекции можно будет оценить в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница», где открывается выставка с названием Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М.Носова (приуроченная к презентации полного каталога собрания).

Термин «авангард» организаторы выставки трактуют широко, отсылая сомневающихся к трехтомной «Энциклопедии советского авангарда» (2013), где можно найти имена почти всех авторов, представленных в «Рабочем и колхознице». Здесь объединения «Союз молодежи» и «Бубновый валет», ОСТ и группа «Маковец», ученики и последователи Казимира Малевича и художники ленинградского объединения «Круг», участники группы «13» и художники среднеазиатского авангарда.

В качестве «рассвета» принята середина 1910-х — начало 1920-х годов, время зарождения и бурного развития художественных объединений авангардного направления. Затем — эволюция творчества представителей левого искусства, постепенное ослабление энергии радикальных экспериментов в 1930-е (после постановления ЦК ВКП(б) 1932 года, вслед за которым творческие объединения постепенно ликвидировались, а художники пытались работать, встроившись в канон «социалистического реализма») и, наконец, «закат» начала 1940-х годов.

Интересы коллекционера не ограничены творчеством только советских художников — дополнением к сложной истории авангардных течений станут работы авторов парижской школы, создающие широкое поле для диалога и сопоставлений в художественно-историческом контексте.

Просмотры: 3906
Популярные материалы
1
Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров
О последних аукционах искусства ХХ века и современного искусства Christie’s в Лондоне рассказывает Ильдар Галеев.
09 октября 2019
2
Иконы и судьбы
В Музее русской иконы 12 октября открывается первая выставка после гибели его основателя Михаила Абрамова, в память о нем. Размышляем, как удары судьбы влияют на частные коллекции икон в России.
11 октября 2019
3
Испанский импрессионизм приехал на гастроли в Россию
На выставке «Импрессионизм и испанское искусство» в Музее русского импрессионизма представлены произведения из 13 музеев и частных коллекций Испании.
10 октября 2019
4
Полное собрание гравюр Брейгеля впервые выставят на публике в Брюсселе
К 450-летней годовщине со дня смерти Питера Брейгеля Старшего Королевская библиотека Бельгии открывает свои фонды.
09 октября 2019
5
Депозитарий для 27 музеев в Новой Москве построит бюро IQ
Фондохранилище, где разместятся запасники Третьяковки, Исторического и еще 25 музеев, возведут в Сосенском.
09 октября 2019
6
Месяц музеев
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о вернисажах октября в Москве и мире.
09 октября 2019
7
Зачем тереть бронзовым собакам нос?
Московский метрополитен ответил Музею архитектуры, обеспокоенному судьбой скульптур Матвея Манизера на станции «Площадь Революции».
10 октября 2019
8
Йоко Оно: «Да, мечтать, небо»
Йоко Оно накануне открытия своей выставки в Московском музее современного искусства в рамках фестиваля «Территория» дала только одно интервью. Японская авангардистка рассказала нам, какие три понятия определяют ее как художника.
10 октября 2019
9
Итальянский суд запретил вывозить «Витрувианского человека» Леонардо в Лувр
Постановление также приостановило действие соглашения о музейном обмене между Италией и Францией.
10 октября 2019
10
Тридцать номинантов Премии Кандинского во всей красе
Выставка художников, попавших в лонг-лист 12-й Премии Кандинского, открылась в Московском музее современного искусства. Она интересна, хорошо сделана и позволяет понять, за что и почему в лидеры вышли именно эти номинанты.
14 октября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru