The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Выставка произведений Тимура Новикова в отделе слепков музея Российской Академии художеств. Фото: nimrah.ru

Выставка произведений Тимура Новикова в отделе слепков музея Российской Академии художеств. Фото: nimrah.ru

В ГМИИ им. А.С.Пушкина — первая в России ретроспектива классика ХХ века Александра Колдера, в залах петербургской Академии художеств — Тимур Новиков, и целых восемь выставок — в новом пространстве московского Музея современного искусства «Гараж».


Лучшего места для показа произведений вдохновителя и основателя петербургского неоакадемизма Тимура Новикова (1958–2002), чем стены самой Академии художеств, не найти. Музей академии выставил в своих залах его знаменитые коллажи на тканях начала 1990-х из собрания семьи художника, в том числе один из самых известных — «Аполлон, попирающий красный квадрат». Конечно, это не первая выставка Новикова в музейных залах — уже были большие серьезные выставки и в Государственном Эрмитаже, и в Русском музее. Здесь же важно то, что музей разместил произведения художника в отделе слепков — рядом и в диалоге с гипсовыми копиями знаменитых произведений Античности. Новикова при жизни и близко не подпускали к академическим стенам — теперь его работы на равных разговаривают с антиками, так же как это было когда-то с создателями этих гипсовых слепков, восхищавшимися шедеврами прошлого и стремившимися максимально точно их воспроизвести. До 30 августа.


Московская ретроспектива одного из самых больших скульпторов ХХ века американца Александра Колдера (1898–1976), популярность которого со временем только растет, — событие, которого давно ждали. Ведь Колдера, которого все знают как автора кинетических «мобилей» и устойчивых «стабилей», никогда не показывали в России, если не считать теперь уже легендарной американской выставки 1959 года в Москве; неискушенной в модернизме советской публике, несомненно, запомнились две большие абстрактные скульптуры, после показа отправившиеся на родину. В наших музеях его произведений тоже нет, если не считать одну гуашь, подаренную Государственному музею изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Святославом Рихтером. Работы, представляющие все периоды творчества мастера во всех жанрах и техниках, в которых он работал, привезли из Фонда Александра Колдера в Нью-Йорке — 52 произведения. Здесь и ранние, 1920-х годов из проволоки, и мобили, и макеты больших стабилей, украшающих сегодня площади многих городов мира. До 30 августа.


В Музее современного искусства «Гараж» можно увидеть сразу несколько выставок, приуроченных к открытию нового постоянного его пространства в реконструированном одним из выдающихся архитекторов нашего времени Ремом Колхасом здании ресторана 1960-х в Парке Горького. В новых просторных залах на разных уровнях трехэтажного музея открылась интерактивная выставка «Древо современного русского искусства», выставка фотографий Георгия Кизевальтера, документирующих московскую художественную жизнь 1970–1980-х, масштабная инсталляция классика русского искусства ХХ века Эрика Булатова «Все в наш Гараж!». Приглашены и западные звезды. Впервые в Москве можно увидеть поражающие воображение интерактивные инсталляции японки Яёи Кусамы и поучаствовать в перформансе с игрой в настольный теннис и поеданием пельменей нью-йоркского художника Риркрита Тиравания. До 23 августа.

Просмотры: 2912
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru