18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стали известны подробности Шестой Московской биеннале современного искусства

Шестая Московская биеннале современного искусства пройдет с 22 сентября по 1 ноября на ВДНХ (павильон № 1 «Центральный», павильон № 2 «Народное образование», павильон № 71 «Атомная энергия»). Тема фестиваля этого года звучит так: «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». Экспертный совет биеннале выбрал трех кураторов, которые уже вовсю трудятся над проектом: Барт де Бар (директор Музея современного искусства Антверпена), Дефне Айас (директор Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме) и Николаус Шафхаузен (директор Кунстхалле в Вене). По их задумке основной проект, который расположится на ВДНХ, будет рождаться в режиме реального времени, превращаясь из творческой лаборатории в зрелищную экспозицию. Он открывается 22 сентября, и по 1 октября на его площадке будут проходить публичные воркшопы, перформансы, мастер-классы с участием российских и зарубежных деятелей искусства. По замыслу организаторов искусство должно восприниматься как часть «мышления в действии», ведь им может быть не только конечное произведение, но и сам процесс его создания. «Цель Шестой биеннале — стать симпозиумом, рядом встреч и мероприятий, создающих основу для открытого пространства, направленных на наращивание потенциала. В течение каждого дня площадка биеннале будет работать как пространство действия, разделенное на зоны, отведенные для проведения различных событий: создания художественных произведений, презентаций, публичных выступлений, мастер-классов, перформансов» — гласит манифест кураторов.

Вопросы, которые будут обсуждаться в рамках биеннале: как жить вместе? к чему может привести искусство? каковы основные принципы лучшей жизни? на каких основаниях следует переформулировать положение вещей? кто мы (люди, город, нация, империя, пространство)?

В биеннале примет участие около 70 зарубежных художников, среди которых Микеланджело Пистолетто (Италия), Ив Мае (Бельгия), Рикардо Брей (Куба), Фабрис Ибер (Франция), Имран Куреши (Пакистан), Сюй Чжэн (Китай), Иза Генцкен (Германия) и другие. Российскую сторону представят Сергей Братков, Таус Махачева, Константин Звездочетов. Согласно пресс-релизу, на биеннале будет показано 80 проектов на 40 площадках. По мнению организаторов, биеннале посетят более полумиллиона человек. Другие подробности о биенале станут известны на официальной пресс-конференции, которую организаторы запланировали на четверг, 11 июня.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+