The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Тимур Новиков. Аполлон, попирающий красный квадрат

Тимур Новиков. Аполлон, попирающий красный квадрат

Выставка, посвященная акулам, в Фонде культуры «Екатерина», работы неоакадемиста Тимура Новикова в петербургском музее Российской академии художеств, частная коллекция русского авангарда в МВЦ «Рабочий и колхозница».


«Об акулах и человечестве» — на самом деле выставка современного искусства Китая, которое сегодня за свою зрелищность пользуется большой популярностью во всем мире. Она посвящена проблеме сохранения Мирового океана и популяции акул. В экспозиции — работы 20 художников из Китая, а также российских авторов. Выставка интерактивная — здесь и живопись, и скульптура, и инсталляции, видео и фотографии, документальное кино и даже поэзия. Все вместе должно дать зрителю самую полную информацию об акулах как уникальном виде морской фауны, поведать о том, чем они замечательны и почему их сегодня надо защищать, а также рассказать о взаимоотношениях с человеком и, конечно, разрушить стереотипы о якобы их агрессивности и непредсказуемости. И все это языком искусства, вносящего сильный эмоциональный акцент в, казалось бы, чисто экологическую тему. Перед тем как прибыть в Москву, эта выставка успела объехать полмира, собрав рекордное число посетителей. До 28 июня.


Тимур Новиков (1958–2002) в 1990-е был общепризнанным лидером петербургского андерграундного искусства, притом что в своих работах постоянно апеллировал к образам классического искусства. Новикову как уже классику были посвящены большие выставки в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее, теперь наконец состоится показ и в академических стенах, где было решено выставить его первые неоакадемические коллажи на тканях начала 1990-х, хранящиеся в семье художника, в том числе самую знаковую вещь — «Аполлона, попирающего красный квадрат». Интересно, что эти работы размещены не в привычных для выставок Рафаэлевском или Тициановском залах, а в отделе гипсовых копий, которые так часто обыгрывал в своем искусстве художник. Теперь его работы — в родственном окружении и могут вступить в прямой диалог с академическими антиками, как это делали создатели представленных здесь гипсовых слепков с классических подлинников. До 30 августа.


Российские частные коллекции все чаще стали показывать в солидных музейных стенах. Конечно, в том случае, если речь идет о произведениях музейного уровня. Собрание Юрия Носова, известное в основном работами художников ленинградской школы 1920–1930-х годов, несомненно, таковым является и уже демонстрировалось в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Теперь на выставке «Русский авангард: от рассвета до заката» в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» можно увидеть практически всех мастеров начиная с 1910-х, входивших в свое время в «Союз молодежи», «Бубновый валет», затем в ОСТ, группу «Маковец» и ленинградское объединение «Круг». Надо добавить, что интересы Юрия Носова не ограничиваются русскими и советскими художниками, он собирает авторов и парижской школы, тоже включенных в выставку, тем самым давая прекрасную возможность сопоставления разных художественных течений в России и Париже, который и в 1920-е оставался центром мирового искусства. До 2 августа.

Материалы по теме
Просмотры: 2233
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru