18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционы MacDougall’s и Bonhams завершили неделю русских торгов в Лондоне на печальной ноте

Они распродали едва ли треть лотов, причем особенно плохо пришлось Bonhams. Зато было весело на аукционе современного искусства Максима Боксера: прибыль невелика, но настроение отличное

Покупатели, видимо, растратили остатки энтузиазма и денег на аукционе Sotheby’s накануне. Утром на MacDougall’s было много народу, но все в основном только наблюдали друг за другом, а не покупали. Тем не менее начался аукцион довольно бодро — торгом за небольшой французский вид Константина Коровина, который при эстимейте £80–120 тыс. был продан почти за £200 тыс. Пусть и без особого ажиотажа, но все же ушел большой пейзаж Ивана Шишкина «Осень на Крестовском острове» — приблизительно за £600 тыс. К сожалению, на этом крупные достижения кончились: ни экспрессивную работу Исаака Бродского, несомненно, одну из лучших вещей художника, попадавших на торги (эстимейт £350–500 тыс.), ни мрачноватую «Крестьянку на сундуке» раннего Николая Фешина (£800–1,2 млн), ни миниатюрный «Маскарад» Константина Сомова (£500–700 тыс.) не купили — видимо, для нынешних тяжелых времен они оказались слишком дороги. Но за счет того, что в торгах участвовало немало совсем дешевых произведений, все-таки удалось многое продать. Например, за деревенский вид советского художника Владимира Стожарова, с ярким бельем, развешанном на плетне, было целое состязание — при эстимейте в £6–9 тыс. он продан более чем за £60 тыс.

До Bonhams многие покупатели вообще не дошли — аукцион этого дома завершал русскую неделю торгов, что в нынешней ситуации оказалось совсем невыгодно. На топ-лоты — демонический портрет Ильи Репина, натюрморт Александры Экстер и облачные горы Николая Рериха — спроса не было, хотя оценены они были не дорого: Bonhams обычно очень разумно подходит к реальности. В итоге самым дорогим лотом стал «Марокканский мальчик» Зинаиды Серебряковой, его продали за £182,5 тыс. Хорошо ушли миниатюрный пейзаж с охотником Ивана Похитонова (£98,5 тыс.) и большая картина с казаками Франца Рубо (£50 тыс.). Несколько веселее было в разделе прикладного искусства. Камнерезные фигурки фирмы Фаберже (хорошенькие сомик и лягушка) проданы, причем, может быть, и не русским покупателям: у Bonhams на Фаберже, серебро и эмали всегда была своя, небольшая группа западных любителей. В целом все это, конечно, сильно опечалило русских.

Зато накануне вечером многие веселились от души: аукцион современного искусства Максима Боксера вряд ли приносит большие барыши (оценено все очень недорого), но настроение только улучшает. Выставленная на торги коллекция была забавной (она посвящена влиянию на современное искусство комиксов и вообще всяких веселых картинок), публика тоже подобралась хорошая. В результате продано 53% работ, среди самых дорогих — «Рыжая Соня» Гоши Острецова, она ушла за £5 тыс.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+